Как сделать типовой экспедиционный багажник на Ниву 2121 (ВАЗ 2121) своими руками? Пошаговая инструкция и верные советы

Как сделать экспедиционный багажник на Ниву 2121 (ВАЗ 2121)? Пошаговая инструкция и верные советы

Представьте, что вы собрались в поход или на рыбалку на несколько дней. Берете много вещей с собой, но все они не вмещаются в основной багажник Нивы. Что делать в таком случае? В этом вам поможет Экспедиционный багажник на Ниву.

image

Но не спешите сразу бежать в магазин и тратить уйму денег на покупку. Если у вас достаточно времени, вы можете и сами сконструировать экспедиционный багажник на Ниву своими руками.

image

Преимущества и недостатки

Экспедиционный багажник имеет много преимуществ и несколько недостатков.

image

Преимущества:

  • При правильном сооружении обладает большой вместительностью.
  • Высокая прочность (в зависимости от материала).
  • Освобождает место в салоне авто.
  • Служит неплохим украшением вашей машины

image

Недостатки:

  • Ухудшение аэродинамических качеств транспорта.
  • Невозможность уберечь вещи от погодных осадков.

image

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы имеете достаточно свободного времени для того, чтобы построить Экспедиционный багажник.

Также, освободите много свободного места, так как постройка установки требует немало пространства.

Для того, чтобы построить багажник вам понадобится:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Металлические трубы с сечением.
  • Крепежи.

Еще одним важным фактором является подбор материалов. Существует несколько материалов, из которых можно построить Экспедиционный багажник.

Вот несколько из них:

Алюминий. Он обладает небольшим весом. За счет этого уменьшается расход топлива, и снижается нагрузка на основные детали авто. При этом алюминиевая конструкция не сможет выдержать достаточно большого веса.

“> “> “> “> “> “> “> “> “>

Сталь. Это высокопрочный металл, который обладает большим весом, нежели алюминий. Экспедиционный багажник из этого материала сможет защитить транспорт от сильных повреждений.

Чтобы придать модели легкости, можно использовать трубки из металлопрофиля для постройки Экспедиционного багажника.

Ход работы

Во-первых, без знания определенных замеров машины, построить данную установку не получится. Необходимо сделать замеры крыши авто и перенести их на чертежи.

Следующим этапом идет сам процесс сборки установки:

Сначала необходимо сварить каркас будущего багажника из труб. Форма может быть любая (как круглая, так и квадратная) это по желанию. Для большей прочности используются тонкие пластинки, которые надо установить внутри каркаса.

Для придачи аэродинамических свойств, приваривается трапециевидная конструкция, угол наклона которой 35-40 градусов.

Болгаркой вырезаются семимиллиметровые вырезы треугольной формы. После этого трапециевидная конструкция устанавливается на каркас.

Затем на раму приделываются борта, высота которых не менее семи сантиметров по чертежу. Болты со вкрученными шпильками вкручиваются в отверстия, высверленные ранее.

Для закрепления поперечины, вкручиваются втулки, а сбоку и сзади приделываются часть шпильки.

Установка

Прежде чем установить багажник, конструкция очищается и покрывается специальным покрытием. Для установки Экспедиционного багажника, вам необходимо проделать следующие действия:

  • Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
  • Затем вынимается крышка опоры.
  • Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
  • Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
  • Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
  • Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.

“> “> “> “> “> “> “> “> “>

По окончанию работы необходимо проверить прочность Экспедиционного багажника. Если есть какие-то неполадки, повторите все заново.

Работа закончена. Установить Экспедиционный багажник очень просто, во всяком случае, его можно купить в магазине. В любом случае, такая установка облегчит вам любые дальние поездки с кучей разных вещей на собственном авто.

Фото багажника на ниву своими руками

Как-то ночью на охоте, переезжая по полю, где высокая трава, убедился в необходимости установки фар на крышу. «А почему бы не сделать люстру?» — задумался я. И мысль понеслась: Если ставить люстру — то необходимо сделать какой-то защищающий каркас, потому как в лесу ветками эти фары раскидает как после атомного взрыва… Багажник, который сейчас стоит на машине, очень мал для нужд охоты и рыбалки. А с такими мыслями и до экспедиционника недалеко. Всё, решено, сварю экспедиционник своими руками!

Чуть забегая вперёд, покажу промежуточный результат работы:

Фото 1 — Экспедиционный багажник на Ниву.

Итак, разметка багажника:

Для этого скачал картинку Нивы в 3-х проекциях, разместил в масштабе в программе MS Visio и слоем выше сделал набросок. Вот что получилось:

Фото 2 — Эскиз экспедиционного багажника ВАЗ-2121

Посмотрев на эскиз, получились следующие размеры: 1600х1200х140. Высота 140 мм — это размер только корзины без креплений.

Примечание: если вы создаёте багажник, возьмите высоту как минимум 150 мм, чтобы свет, который вы устанавливаете, легко поместился и была возможность его регулировки. Исключения составляют светодиодные светильники, но об этом будет целая часть статьи.

В Компасе сделал 3D-модель. Количество креплений от 4 до 6.

Фото 3 — трёхмерная модель экспедиционника на Ниву.

Выбор материала.

В качестве основы несущей конструкции была выбрана квадрат-труба с размерами 20*20*1,5 и 40*20*1,5 потому, что в доступе нет трубогиба.

Фото 4 — Багажник в сборе с установленными сандтреками и подставкой по реечный домкрат.

В следующей части будут сварные работы.

Для корзины были закуплены квадрат-труба 20*20*1,5 — 12 метров и 40*20*1,5 — 6 метров.

Труба 20*20 была надрезана в местах сгиба и сварена в нижний и верхний обруч соответственно. При этом, в трубе вырезается именно тот угол, на который надо сделать сгиб. Провариваю сварочником. Электроды брал разные 2 и 3 мм, но электрод МР-3С показал самые наилучшие результаты.

Сначала сварил нижний обруч, закрепив его струбцинами на ровной доске:

Фото 2.1 — Нижний обруч багажника с несущими перекладинами.

Далее варил верхний обруч.Для этого вырезал болгаркой уголки в квадрат-трубе, согнул, разместил струбцинами на нижнем обруче, чтобы геометрия совпадала. «Прихватываю», снимаю с нижнего обруча, провариваю сварочником.

Фото 2.2 — Инверторный сварочный аппарат, которым проводились работы.

Этап следующий — сборка корзины.

Нарезаю трубу 40*20*1,5 длинной по 100 мм. Это стойки корзины. Стягиваю струбцинами и «прихватываю» сваркой. При этом пришлось взять все, порядка 12 струбцин!

Фото 2.3 — установка стоек корзины.

Фото 2.4 — Сборка корзины экспедиционника.

Чтобы геометрия не ушла, в верхний обруч вставляю, но не привариваю вспомогательные перекладины нижего обруча.

Фото 2.5 — Вспомогательная перекладина в верхнем обруче как распорка.

«Прихватил» сваркой, снял струбцины и основательно провариваю. Вот что получилось:

Фото 2.6 — Основа корзины готова.

Надо учесть, что в корзине ещё не установлены дополнительные перекладины, кронштейны для светильников и прочие «ништяки» в виде косых стоек, которые спереди багажника и крепления веткоотбойника.

Фото 2.7 — Вид основы корзины сбоку.

В следующей части расскажу об инсталяции втулок с резьбой в квадрат-тубу для установки креплений, лопаты, реечного домкрата.

Всем мира, добра и бабла!

Фото 3.1 — Косые передние стойки корзины. Вид снизу.

Теперь необходимо вварить втулки с резьбой М8 в квадрат-трубу. Для этого купил 12 соединительных гаек М8 высотой 25 мм для креплений багажника, 3 шт для крепления Хай-Джека, 2 шт. для крепления лопаты.

Итого — 17 штук. Сверлю отверстия диаметром 15 мм с одной стороны профиля и соосно отверстие диаметром 9 мм с другой стороны. (точнее так: сверлю насквозь 9 мм сверлом, и с внутренней стороны корзины рассверливаю отверстие до 15 мм).

Фото 3.2 — отверстия для соединительной гайки под крепления багажника.

При этом, когда сверлил, магнитом удаляю стружку из скрытых полостей, чтобы они не гремели в процессе эксплуатации. Тоже самое рекомендую сделать и при изготовлении обручей корзины и прочих закрытых элементов.

Фото 3.2 — Удаляю стружку.

Молотком вбиваю гайку в трубу и со стороны отверстия 9мм притягиваю гайку болтом М8*16мм, чтобы гайка при нагреве не изменила своего положения.

Фото 3.4 — Забиваю соединительные гайки.

Провариваю гайки только со стороны отверстия диаметром 15 мм. С другой стороны соосность соблюдена прикрученным болтом. Выкручиваем болт. Вот что получилось:

Фото 3.5 — Втулки с резьбой в трубе вид снизу.

Зачищаем. Зачистку проводил болгаркой лепестковым диском 125мм зерном 40.

Фото 3.6 — Зачищаем втулки. Привариваем крепление веткоотбойника.

«Прогоняем» резьбу во втулках метчиком. Готовимся к покраске.

В следующей статье расскажу как и чем красил.

А в следующих статьях: как делал сандтраки, свет багажника, крепления экспедиционника, LiftMate для Реечного домкрата и прочие ништяки!

В этой статье речь пойдёт о покраске.

Все сварочные работы завершены. Отверстия все просверлены. Зачищаем болгаркой зачистным кругом и лепестковым кругом 125 мм с зерном 40.

Фото 4.1 — Общий вид корзины багажника.

Как видно на фото, добавил ещё одну продольную вспомогательную перекладину. При зачистке болгаркой пошла очень сильная вибрация, и я подумал, что в движении по трассе будет от ветра вибрация и дискомфорт, и решено было усилить таким образом конструкцию. Плюс ко всему, отказался от сетки на дне корзины.

Причин несколько:

1. — нет в продаже (ну или я не нашёл просто) качественной сетки с ячейкой 50*50мм и толщиной прута миллиметров так 4. Если подскажете где взять — буду признателен!

Хотя, были мысли утащить, например, с забора:

Фото 4.2 — Забор модульный.

или, как вариант, утащить в больнице:

Фото 4.3 — Каталка.

Но это все не для нас — мы же честные люди! И вопрос остался открытым.

2 — Есть сетка-оцинковка, — но она очень тонкая и геморроя при установке и эксплуатации было бы больше, чем пользы. Да и продаётся она рулонами по 25 метров.

3 — Есть армирующая сетка для кладки. Вроде как хороший вариант, но это чёрный металл, который на базах лежит под открытым небом и ржавый с рождения. А зачистить и красить его — дело не благодарное.

4 — Был рассмотрен вариант, когда на дно корзины будут уложены сандтраки. На том и успокоился.

5 — Был вариант, когда на дно укладывается щит (размером чуть меньше самого днища корзины) из бракованного неразрезанного ламината для полов. Он у нас в Егорьевске с завода продаётся листами размером 3050*1200. Пропитан смолой так, что выдержит дожди на крыше. Потом хотел замутить 4 съёмные ножки к листу и получился бы стол для отдыха на привале. Но не стал «городить забор» и от этой мысли отказался. Или не отказался… 🙂

В итоге, усилил корзину и положу сандтраки…

Итак, результат зачистки:

Фото 4.4 — зачищаем корзину до блеска

Фото 4.5 — зачищаю

после обезжириваю жидкостью с локаничным названием «Обезжириватель» и крашу грунтовкой:

Фото 4.6 — Грунтовка на эпоксидной основе.

Не знаю надо ли так делать, время покажет! Стоимость грунтовки — 700 р. за балон. Необходимо 2 шт. (и на крепления останется)

И вот багажник загрунтован:

Фото 4.7 — Загрунтовал

Красил питерской краской 3в1 по ржавчине в 4 слоя. Краска, надо сказать очень понравилась! Хватило ровно 1 банки (и на крепления). Стоимость банки — 320 р. плюс 2 кисти.

Фото 4.8 — Краска и растворитель.

И вот уже корзина покрашена:

Фото 4.9 — Корзина покрашена.

«прогоняем» метчиком резьбу после покраски

На этом лакокрасочные работы завершены.

Следующая статья — выбор и установка света.

Теперь осталось выбрать светильники и установить их.

Выбрал что-то среднее, не отечественный производитель, но и не HELLA. В итоге — польский VASEM. Конечно, были бы деньги — купил бы люстру из светодиодов в которой сразу и дальний, и ближний и противотуманки… Но, будем довольствоваться тем, что есть.

Для дальнего света (на перёд):

Фото 5.1 — Светильники дальнего света Vesem.

Выбрал эти из-за маленьких габаритов (138*78*60) и лампа H3 везде в Ниве в дополнительном свете стоит у меня. Плюс ко всему у них имеются крышки, которые закрывают фару при передвижении по дорогам общего пользования (лишение прав за использование «люстры» на дорогах общего пользования). В багажнике также будет установлен разъём, чтобы доблестным полицейским продемонстрировать, что люстра физически не может быть использована — провода разомкнуты.

Установил кронштейн:

Фото 5.2 — Кронштейн крепления фары дальнего света.

Установил фары и вот что получилось:

Фото 5.3 — Фары установлены.

Провод использовался сечением 2,5 мм. В гофре диаметром 6 мм.

Отбортовка стяжками через каждые 5 см понизу корзины.

Фото 5.4 — Отбортовка кабеля в гофре.

Соединения делал скруткой, пропаивал и изолировал:

Фото 5.5 — соединения проводов.

На задок установил фары рабочего света LKR5.26365 от Vesem с габаритами 100*100*91:

Фото 5.6 — фара рабочего света.

Лампы использовал Osram.

Вот что получилось:

Фото 5.7 — фары рабочего света.

Ну и так как авто у бати в Рязанской деревне, а я в Егорьевске, сделал лишних пару метров проводов для дальнейшего подключения в багажнике авто. При этом провода пройдут через воздуховод салона с левой стороны по ходу движения.

Фото 5.8 — Запас проводов.

Цена вопроса: 2380 за фары рабочего света, 760 р. за 4 галогенки Osram, 1840р. за дальний свет. Итого со скидкой — 4380 р, расходники все у меня были… я запасливый. Кстати, это самая большая статья расходов при постройке багажника.

В следующей статье расскажу как сделал крепления для экспедиционника.

Буду очень признателен за дельные советы и комментарии по теме!

В этой статье расскажу о креплениях для «самоварного» экспедиционника Нивы 3D.

Сразу хочу сказать, что идея не моя. Были взяты готовые чертежи с сайта Drive2 и переделаны с учётом своих потребностей. В комментариях к этой статье я обязательно укажу автора этой разработки со ссылкой на его страничку. Или вы, дорогие подписчики, если поможете мне в этом — буду очень признателен!

Фото 6.1 Крепление багажника на водосток.

Была приобретена квадрат-труба 50*50 длинной 1500мм за 250 р. Хватило на 4 крепления и на Lift-Mate, но об этом позже. Труба разрезалась по длине заготовки и раскраивалась вдоль. Дальше вырезались уголки по 45 градусов и сгибалась заготовка.

Фото 6.2 — Изготовление крепления.

Чертежи:

И вот тут отличия от автора идеи:

Фото 6.3 Отверстия в креплении

Варим, полируем, красим, сушим:

В итоге получаем:

Устанавливаем:

вид снизу

Крепление фиксируем двумя болтами М8*16 через усиленные шайбы. А с другой стороны в эти втулки вкручиваются болты крепления шмурдяка (например, сандтраков).

Фото 6.4 — Левое переднее крепление в готовом багажнике.

Самостоятельное изготовление Экспедиционного багажника на ВАЗ-2121 «Нива». Размеры, схема, детали.

Предлагаю вашему вниманию идеальное решение проблемы: комплект для сборки основания экспедиционного багажника. В него входят:

Вам останется сварить полудуги вместе, добавить по своему усмотрению перекладины образующие пол багажника, при желании сетку и собрать всё это в кучу 🙂

Такой вот багажник можно изготовить, используя мой набор.

Полудуги подгоняются по размеру…

Соединяются при помощи втулок…

Затем снова разбираются…

Комплект стоек, ножек и зажимов.

Диаметр используемый трубы 22 мм, толщина стенки 1,2 мм

Компактная упаковка посылки

Есть много способов провести свой досуг активно. Одним из таких способов является путешествие по малопроходимым местам на внедорожниках. Некоторые специально для такого вида отдыха приобретают дорогие зарубежные внедорожники именитых производителей. Те, кому приобрести такие автомобили не под силу, путешествуют на отечественных авто, среди которых и ВАЗ-2121 «Нива».

Часто такие путешествия длятся долгое время и проходят вдали от населенных мест. Поэтому в дорогу берут большое количество вещей, топлива, оборудования и запасных деталей к автомобилю. Размеры же багажного отделения у Нивы ограничены. Поэтому часто автовладельцы устанавливают экспедиционный багажник на Ниву. Устанавливается он на крышу внедорожника и позволяет перевозить разного рода грузы.

Кроме того, для такого вида отдыха Ниву нужно подготавливать. Для того чтобы поездка прошла успешно, в конструкцию автомобиля вносится ряд конструктивных изменений, направленных на увеличение проходимости и надежности узлов и механизмов.

Содержание статьи

Всем привет! Мои последние поездки с семьей и друзьями на отдых, на природу наглядно показали, что даже внедорожники способны испытывать дефицит в багажном пространстве. А когда у тебя в распоряжении Нива, то тем более внутрь автомобиля разместишь далеко не все, что тебе захочется.

Потому решил с вами обсудить экспедиционный багажник на Ниву. Хотя есть и другие багажники на крышу.

image

Вы можете устанавливать такую конструкцию как на обычную отечественную Ниву с индексом 2121 или 2131 (2 и 4 боковые двери соответственно), так и продукцию бренда Chevrolet. Хотя и под любую другую машину, которая конструктивно позволяет монтировать на крышу багажники, подобный вариант расширения возможностей по грузоперевозкам подойдет.

Ключевые особенности и преимущества

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.

image

Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.

К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

  • универсальность и многофункциональность;
  • прочность конструкции при одновременной легкости;
  • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
  • привлекательный внешний вид.

image

Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.

image

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

image

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

image

  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

image

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

image

Противоугонка для прицепа: выбираем лучшее устройство

Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

  • Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;

image

  • Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
  • Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;image
  • Переднюю и заднюю дугу изготавливают из округлого профиля. Это придает привлекательный внешний вид и создает дополнительный аэродинамический эффект;
  • Теперь монтируйте борта экспедиционного багажника. Лучше по бокам каркаса выполнить отверстия сверлом и дрелью, в них вставить втулки и обварить. Так металл банально не будет загибаться, когда вы начнете закручивать крепежные болты;
  • Далее делаем сами борта из профиля требуемой длины согласно чертежам. К болтам привариваются шпильки, и вкручиваются в отверстия на каркасе, которые вы уже предварительно просверлили;image
  • После проделанного можно прикрутить втулки, которые будут служить для фиксации поперечины;
  • По бокам и сзади приваривается часть шпильки;
  • Завершает нашу работу придание конструкции привлекательного внешнего вида. Для этого поверхность очищается, дополнительно обрабатывается наждачкой, удаляя все заусенцы. Обязательно нанесите соответствующую грунтовку и пару слоев краски, чтобы закрепить результат.image

Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

image

Что важно знать о лебедках для лодочных прицепов

Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.

image

Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и приглашайте друзей!

Используемые источники:

  • https://vsesvoimirykami.ru/bagazhnik-na-nivu-svoimi-rukami/
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/niva-lada-4h4/10381-bagazhnik-na-nivu-ekspedicionnyj-kak-sdelat-svoimi-rukami.html
  • https://pricep-vlg.ru/bagazhniki/ekspeditsionnyj-bagazhnik-na-nivu/