Как проверить корректор фар в домашних условиях

Ремонт корректора фар

Содержание

Понимание принципа работы корректора фар позволяет не только диагностировать поломку, из-за которой не работает регулировка уровня светотеневой границы ближнего света, но и произвести восстановление своими руками. Рассмотрим, как выполнить ремонт корректора фар электромеханического вида и гидрокорректора.

Гидрокорректор

В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.

Не стоит заливать в систему незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла. При отрицательных температурах жидкость уменьшается в объеме, что впоследствии приводит к завоздушиванию системы.

image

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Варварский метод ремонта

Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.image imageПосле такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.

Восстановление без снятия

  1. imageВытащите исполнительные механизмы из блока фар.
  2. Снимите трубки с посадочных мест, после чего закрепите трубки так, чтобы из них не вытекла оставшаяся в них рабочая жидкость. Место посадки предварительно лучше подогреть, но можно просто обрезать трубки у края посадочных мест. Проверьте рабочий ход цилиндров исполнительных механизмов, двигая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны перемещаться без подклинивания.
  3. В каждом исполнительном механизме есть заглушка для прокачивания системы, которую необходимо предварительно вытащить.
  4. Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом так, чтобы сверху оставалась небольшая капля, после чего наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
  5. Расположите корпусы рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки было самой высокой точкой.
  6. Удерживая шток в максимально задвинутом положении, заполните рабочий цилиндр жидкость до образования над отверстием для прокачки небольшой «горочки».
  7. Закройте заглушку.

Система должна заработать, но поскольку не производилась дефектовка герметичности соединений у главного цилиндра, регулятора у приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в долгом сроке службы гидрокорректора после такого ремонта. Такой метод восстановление не сработает, если система завоздушена у главного цилиндра в салоне.

Реставрация гидрокорректора фар

Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой. Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.

Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.

Электрокорректор

Если, воспользовавшись методами поиска дефектов проводки питания, так и не удалось решить проблему неисправного электромеханического корректора, следует начать с диагностики мотор-редуктора.image

Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками. Если защелки не получается отщелкнуть, их можно аккуратно срезать, а при установке части корпуса соединить дихлорэтаном (специальный клей для пластмассы). Сами электродвигатели выходят из строя чрезвычайно редко, но и они продаются отдельно.

Датчики, элементы управления

Управляющая плата внутри корпуса также будет крепиться на защелках. Вооружившись увеличительным стеклом, внимательно осмотрите плату на предмет микротрещин в пайке – это наиболее распространенная причина неисправности. Для устранения дефекта потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Также возможно истирание резистивного слоя датчика положения штока. Из-за появления постоянной ошибки рассогласования электронный блок управления перегревается и выходит из строя. При желании микросхему можно заменить отдельно. К примеру, в основе управления электрокорректором фар на автомобиле Daewoo Lanos лежит микросхема tda3619. Стоит искать ее отдельно на eBay или просто купить поддержанную запчасть на разборке – решать вам.

На системах с автоматическим управлением корректором фар чаще всего из строя выходит датчик положения кузова. Характерные неисправности: обломанные места крепления тяг, закисание тяг внутри сайлентблоков, окисление контактов разъемов, внутренностей датчика.

Направленность потока света, который излучает головная оптика автомобиля, напрямую связана с массой груза, что везет машина. Если его много, задняя часть кузова проседает, фары начинают задираться вверх, плохо освещая дорогу и ослепляя водителей встречного транспорта. В итоге автомобилист неуверенно владеет ситуацией, где и до аварии недалеко. Необходимое изменение угла потока света обеспечивает гидрокорректор фар. Причем сделать это можно не выходя из машины. Согласно европейским стандартам, корректор должен быть на всех машинах, выпущенных после 1999 года. Что это за устройство и как оно действует?

Свет фар должен быть правильным

Что из себя представляет гидрокорректор фар

Управление светом осуществляется из салона посредством смены положения специального переключателя. Подобные устройства устанавливаются на классические модели ВАЗ 2105 -2107, переднеприводные 2108-2109, более современные 2110-2115. Конструктивно автокорректор, работающий на гидравлике, представляет собой ряд соединений, где главный цилиндр, управляемый регулировочным болтом из салона, связан с рабочим через трубку. Последний находится на фаре. Вся конструкция неразборная.

Гидрокорректор фар: полный комплект

Где находится и как выглядит

Если взять для примера гидрокорректор фар ваз 2114, то рабочие цилиндры расположены под фарами. Главный цилиндр находится под регулировочной ручкой в салоне. Она поворачивается вручную. В нижнем положении световой поток направлен вниз (давление в системе наибольшее), в верхнем – вверх. Между собой цилиндры сообщаются пластиковыми трубками с незамерзающей жидкостью (чаще всего это антифриз или «незамерзайка»). Продается гидрокорректор комплектом: все в сборе – пластиковые цилиндры вместе с трубками.

Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114

Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:

  • главный блок (место под «торпедой»), где размещены гидроцилиндр с переключателем;
  • гидропривод с пластиковыми трубками;
  • рабочие цилиндры с механизмами, регулирующими рефлектор фар;
  • незамерзающая жидкость.

При необходимости перенаправить световой поток под нужным углом, задействуется гидравлическая система низкого давления, которое можно менять вручную. Водитель поворачивает рукоятку, и шток исполнительных цилиндров смещается на 6-7,5 мм, чего вполне достаточно, чтобы добиться нужного угла освещения.

Месторасположение рабочих цилиндров гидрокорректора ВАЗ 2114

В каких случаях требуется замена или ремонт

Понять, что корректор фар не функционирует или работает плохо, несложно: при попытках изменить направленность пучка света вы замечаете, что головная оптика не реагирует на поворачивание ручки гидрокорректора и свет направлен в одном положении. Причем не действовать могут как обе фары, так и одна из них. Если проблема налицо, придется заняться демонтажем устройства. Дальнейший этап – полная замена гидрокорректора фар: его компоненты неразборные и восстановлению не подлежат.

Причины, почему гидрокорректор не работает и методы устранения неисправностей

Чаще всего корректор перестает работать из-за вытекания жидкости из рабочего, главного цилиндра или соединительных трубок. Это может быть связано с растрескиванием резиновых уплотнителей (иногда из-за резкого понижения температуры воздуха при заморозках). В результате поршни цилиндров заклиниваются в одном положении, и фары отрегулировать при изменении нагрузки в авто становится невозможно. Если свет регулируется, но в очень небольшом диапазоне, «виноватым» может оказаться один из цилиндров, где ход поршня уменьшился. Еще одна причина, почему не работает гидрокорректор фар – неплотное зацепление штока с рычагом в исполнительном механизме. Метод устранения неисправностей один – замена пришедших в негодность или изношенных узлов и деталей.

На что обращать внимание при выборе нового корректора

Данные устройства бывают трех типов: ручные, гидравлические, пневматические или электрические. Наиболее технологичными считается последний вариант. Устройства этого типа устанавливаются практически на все последние модели ВАЗ. Тем не менее многие автовладельцы предпочитают устанавливать гидравлические корректоры: все дело в стоимости, которая ниже других типов устройств в 4-5 раз и более, если вспомнить еще и автоматические системы. А так как ремонт гидрокорректора фар не производится, в любом случае придется приобретать новый набор. В продаже фактически встречается один производитель гидравлических систем – завод ДААЗ. Модификации корректоров для различных моделей ВАЗ:

  • для «классики» 2105-07 номер 2105-3718010;
  • для переднеприводных 2108-2199 — №2108-3718010;
  • для 2110-2112 — № 2110-378010 и 378010-10;
  • для 2113-2115 — № 2114-3718010;
  • для «Нивы» — № 21213-3718010.

Замена гидрокорректора фар

Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.

Разбор и снятие старого

Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:

  • открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
  • отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
  • из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
  • открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
  • вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.

Гидрокорректор в салоне со снятой рукояткой

Установка и подключение нового

Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:

  • снимите с аккумулятора клемму «минус»;
  • демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
  • вместо него поставьте электрическое устройство;
  • рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
  • «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
  • вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
  • закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
  • верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.

Установка нового устройства (главный цилиндр)

В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

Еще:

  • черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
  • если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
  • осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
  • защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.

Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля. Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики. Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.

Более простой вариант подразумевает установку одного ультразвукового датчика сзади. Он подвешивается на шарнире и закрепляется. Наименьшее расстояние до поверхности дороги – 25 см. Установить систему можно самостоятельно.

Регулировка света

После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.

Далее:

  • остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
  • ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
  • каждая фара настраивается по отдельности;
  • если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.

Схема разметки стены для регулировки света

Стоимость

Гидравлический корректор для автомобилей ВАЗ стоит совсем недорого — от 300 до 500 рублей. Электромеханическое устройство обойдется примерно в 1800-2000 рублей.

Есть и универсальные типы автокорректоров, годные для установки на любую марку автомобиля. Например, от производителя Hella система будет стоить от 14 тысяч рублей.

Не стоит забывать: для ксеноновых фар, вне зависимости от марки и модели машины требуется установка только автоматического корректора.

image
image
image
image

НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОРРЕКТОРА

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Ремонт гидрокорректора» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.

image

image
image
image
image
image
image

Что из себя представляет гидрокорректор фар

Управление светом осуществляется из салона посредством смены положения специального переключателя. Подобные устройства устанавливаются на классические модели ВАЗ 2105 -2107, переднеприводные 2108-2109, более современные 2110-2115. Конструктивно автокорректор, работающий на гидравлике, представляет собой ряд соединений, где главный цилиндр, управляемый регулировочным болтом из салона, связан с рабочим через трубку. Последний находится на фаре. Вся конструкция неразборная.

Читайте также:  Амортизатор автомобиля: что такое, как работает, типы и конструкция

image Гидрокорректор фар: полный комплект

ЗАМЕНА

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий.

Демонтаж неисправного гидрорегулятора:

  • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
  • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
  • вытащите главный механизм с внутренней части;
  • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
  • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
  • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
  • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
  • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.

Установка нового гидрокорректора

Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.

Замена корректора фар на ВАЗ 2110

Поменять гидрокорректор фар под силу каждому автолюбителю. Времени на рабочий процесс уходит не более получаса. Из инструмента для замены гидравлического корректора пригодится лишь вороток с головкой 21-го размера и прямая отвертка. Остальное делается руками:

  1. Снимаем ручку регулировки, находящуюся на панели приборов. Для этого за нее необходимо потянуть со средним усилием, слегка пошатывая.
  2. Имеющимся ключом отворачиваем гайку под ручкой (она притягивает к панели главный цилиндр).
  3. Нажимаем на прямоугольную кнопку на панели. Она находится несколько ниже регулировки гидрокорректора. В результате открывается дверца. Через образовавшийся проем снизу легко достаем свободный главный цилиндр.
  4. Открываем капот. Находим блок-фары с интегрированными рабочими цилиндрами. Чтобы их снять, открепляем фиксаторы. После этого каждый цилиндр проворачивается против часовой стрелки и вынимается.
  5. Приготовленной отверткой отворачиваем болты, которые крепят хомуты трубок.
  6. Освобожденные элементы гидрокорректора просовываем в салон в месте, где выходят соединительные трубки. Имеющийся здесь уплотнитель податлив, поэтому сильно не помешает.
  7. Установка нового корректора фар производится в обратном порядке.

Заметили, насколько все просто? Так что, если в вашем ВАЗ 2110 не хочет работать гидрокорректор, найдите полчаса и сделайте его замену. Согласитесь, возможность в любой момент подстроить направление светового пучка, не выходя из авто — это, вроде бы, и мелочь, однако приятная.

На электрическую

Более надежный и привлекательный электрокорректор фар на Ладу Гранту устанавливается следующим образом:

  1. Прежде чем произвести установку электрокорректора фар, необходимо демонтировать вышедшее из строя устройство – сначала отсоединив главный цилиндр, затем – гидравлику и выведя трубки через салон.
  2. От аккумулятора отключается минусовая клемма.
  3. Электромеханизмы размещаются там, где были установлены рабочие цилиндры. Если уплотнительные кольца изношены – они меняются.
  4. Минусовый провод замыкается на массу, плюсовый подсоединяется к 20 клемме.
  5. Проводка проходит в пространстве, ранее занимаемом соединительными трубками.

Рычаг корректора при установке элемента демонтируется.

image

Закончив с проводкой, требуется вернуть клемму на минус. Обязательно проводится тестирование работоспособности новой системы.

На гидравлическую

Если владельца устраивает гидравлика, то замена гидрокорректора фар на Гранте производится аналогичным образом:

  • демонтируется старая система, выводятся соединительные трубки;
  • на место вышедших из строя элементов идентичным образом устанавливаются новые;
  • проверяются уплотнительные кольца;
  • проводится полное тестирование.

Отключение аккумулятора при установке гидравлики на замену испорченных корректоров не потребуется.

image
image
image

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КОРРЕКТОРА

Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков.

Возможные неисправности:

  • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

image

Читайте также:  Как правильно запускать карбюраторный двигатель зимой

Порядок выполнения работы

Часть операций по ремонту фары следует выполнять в помещении, чтобы избежать попадании воды и мусора в место вклейки. В целом замена поврежденного элемента включает в себя следующие этапы:

  1. Отключение узла от бортовой сети ВАЗ 2107 путем расстыковки разъемов сигнализатора поворота и лампы головного света.
  2. Демонтаж корпуса из проема кузова при помощи крестообразной отвертки.
  3. Удаление осколков разбитого стекла, в этой части операции следует быть осторожным, чтобы не порезаться.
  4. С места стыка деталей необходимо снять остатки клеящей массы при помощи плоской отвертки.
  5. Следующим шагом проводится очистка узла и обезжиривание растворителем.
  6. Используя шприц – дозатор наносим небольшое количество клея по контуру равномерно без пропусков и разрывов.
  7. Прикладываем прозрачный элемент на предназначенное ему место, прижимаем и фиксируем при помощи одноразовых приспособлений или скотчем.

Это интересно: Как проверить снятый стартер с автомобиля и методика его комплексной диагностики с определением возможных неисправностей

image

По мере высыхания клея элемент головного света ВАЗ 2107 устанавливается на место, рекомендуется поменять обе детали одновременно, в процессе эксплуатации они имеют склонность к помутнению и это стать заметно даже при беглом осмотре. Новое прозрачное стекло на фаре автомобиля ВАЗ 2107 замена, которого произведена своими силами, радует глаз. В ночное время обеспечивается лучшее освещение дороги.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле.

Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

  • с 5-ти проводным разъемом мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в штатных системах, но и в комплектах для установки электрокорректора своими руками (к примеру, ЭМКФ 11);
  • с 3-х проводным разъемом мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных авто). Соответственно, один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.

    image

Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

Советы экспертов

Опытные автолюбители дают несколько советов тем, кто хочет самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ-2107 в гаражных условиях.

  1. Всю процедуру нужно выполнять в темное время суток.
  2. Все оборудование должно находится в исправном состоянии, особое внимание необходимо уделить регулятору напряжения и генератору.
  3. Если лампочка фары мутная, то причиной этого может быть нарушенная герметичность соединения оптического узла, а это влияет на уровень потока света. Чтобы восстановить его герметичность, придется склеить герметиком все поврежденные фрагменты.
  4. После завершения процедуры наладки обеих фар, необходимо произвести проверку: в темное время суток выехать на дорогу и проверить автомобильные осветительные приборы в работе.
  5. Самостоятельную наладку фар можно выполнять только для себя, потому что для техосмотра подобная регулировка не подойдет. Для правильной регулировки автовладелец должен обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам.

Ездить в ночное время на машине с неотрегулированными фарами также опасно, как и эксплуатировать автомобиль без света. Ночью при движении водитель должен хорошо видеть дорогу, так как от этого зависит не только его жизнь, но и безопасность других участников движения. Чтобы повысить безопасность передвижения в ночное время суток, нужна регулировка фар на ВАЗ 2107, и сделать это может каждый владелец этого транспортного средства.

image

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

  1. Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
  2. Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.
  3. Проверка питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах либо проводке, для поиска поломки следует разобрать мотор-редуктор или блок управления корректором фар. Осмотримте схемы на предмет обгоревших, вздувшихся радиодеталей, плохо припаянных контактов. При необходимости большинство элементов можно без труда купить в магазине радиодеталей.

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ МУЛЬТИМЕТРОМ

Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».

В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар. Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность. Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.

Используемые источники:

  • https://autolirika.ru/remont/kak-otremontirovat-korrektor-far.html
  • https://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/gidrokorrektor-far.html
  • https://automotokit.ru/obsluzhivanie-avto/remont-gidrokorrektora.html