Содержание
- Требования законодательства
- Инструкция по подключению противотуманок на ВАЗ-2110
- Второй вариант подключения противотуманок
- Третья схема по подключению фар
- Тонкости подключения противотуманок
- Как необходимо действовать при установке ПТФ
- Как работает рассматриваемое устройство
- Что нужно знать об устройстве
- Вывод
Не все машины отечественного производства имеют установленные еще на фабрике противотуманные фары (ПТФ), поэтому некоторым приходится доставлять автомобиль на СТО. Однако подключить противотуманные фары можно самостоятельно, что мы докажем прямо сейчас.
Требования законодательства
Во время покупки фар в магазине автозапчастей предлагается огромное множество противотуманных компонентов разного формата и размеров. ГОСТ 8769-75 заставляет водителей ВАЗ-2110 держать себя в руках и устанавливать фары, подходящие под определенные законодательные требования:
- Нельзя установить только одну противотуманную фару, фиксация предусматривает монтаж комплекта, состоящего из 2-х деталей.
- Если измерить расстояние от бокового габарита, фара находится в шаге 400 мм, причем измерения проводятся по внешней стороне рассеивающего прибора.
- Шаг от дорожного полотна до нижней кромки до рассеивающего изделия не может составлять меньше 150 мм.
- Недопустим монтаж фар выше головного света.
Необходимые для монтажа инструменты и материалы
Чтобы установить ПТФ, необходимо заранее приобрести весь комплект материалов и инструментов:
- Набор противотуманных фар, заметьте, что ВАЗ-2110 торпедо отличается старой моделью, поэтому фары для евромоделей следует отложить в сторону.
- Лампу для контроля за процедурой.
- Мультиметр, позволяющий тестировать правильность проведения отдельных этапов работы.
- Двойные разъемы, среди специалистов их еще называют «мама и папа», 1 комплекта достаточно.
- 8 штук разъемов по типу «мамы».
- Изолента.
- Упаковочный материал для термоусадки.
Чтобы правильно установить противотуманки на ВАЗ-2110, необходимо исходить из электросхемы, ее можно взять в КГПТФ.
Инструкция по подключению противотуманок на ВАЗ-2110
Чтобы позже не пришлось многое переделывать, во время подключения следуйте последовательно составленной инструкции:
- Откройте крышку блока предохранителей, выкрутите 1 саморез и раскройте БП.
- Найдите 2 провода, длина которых достигает 15 см, разъемы кабеля называют «мамой». Определите, какой провод является постоянным – проверяется контрольной лампой, кабель следует подтянуть к реле на ножку.
- Красный провод обозначает плюс от реле. Чтобы провести монтаж быстро и без сложностей, лучше взять разъем со 2-й «мамой» и удлинить их кабелями до 30 см, обозначив разъем «мамы».
- Желтый и желто-черный кабели распределите в штекер белого цвета, он приходится на БП.
- Разъем со 2-м проводом и разъемом «мама» выведите к БП и подсоедините ко 2-му разъему «папа», он тоже характеризуется 2 проводами желтого и черно-желтого цветов, последний размещен позади кнопки открывания багажника.
- Черные провода чаще всего означают минус и подключают к реле к ножке.
- Также важно определить провод управления включения и выключения противотуманных фар. Это можно сделать несколькими способами, например, наметить провод, проходящий от габаритов без клавиши включения, таким образом фары будут загораться, как только будут включены габариты. Еще один способ – провести от габаритов через кнопку. Фары могут зависеть и от зажигания, на кнопке включения ПТФ обозначится плюс и только при нажатии клавиши включатся фары. Самый последний вариант считается самым удобным.
- Чтобы установить ПТФ, извлеките заглушку и вставьте фары прямо в бампер.
- Зафиксируйте облицовочный материал для фар.
- Возьмите отвертку крестообразного формата и проверните пару саморезов крепежа облицовки.
- Соедините колодку с кабелем. Теперь прибор поключенный.
Второй вариант подключения противотуманок
Сначала выберите область для установки приборов – для этого внизу под бампером предусмотрен небольшой отсек. Кстати, фары бывают разными, одни из них рифленые, созданы для рассеивания света, а прозрачные освещают пятнами. Хотя прозрачные агрегаты сегодня пользуются у собственников ВАЗ-2110 большим спросом, специалисты считают их не такими уж полезными.
Монтаж начинается с отсоединения проводов, идущих к датчику уровня жидкости и бачку омывателя. Отсоедините гайку, находящуюся на бачке смывателя, и извлеките целый пучок кабелей, находящихся слева под лонжероном.
Рассматривая разъем Ш1, следует брать во внимание 3 провода: желтого цвета и 2 желто-черных. Отрежьте 2 куска кабеля желтого оттенка, протяните внутрь салона ВАЗ-2110. Далее зачистите кабель, обожмите клеммами достаточной ширины по типу «папа» и определите внутри колодки так, чтобы провод был присоединен к окрашенному в черный с желтым.
Соедините вместе колодку с 2-мя проводами желтого цвета, прижмите их к жгуту, после этого можно монтировать на прежнее место омывающий бачок.
Теперь вам понадобится провод (2 штуки) с длиной до 0,5 м. Добавьте клеммы под массу и закрепите к шпильке, захватите также провод массы, идущий от фары. Когда кабель от противотуманной фары уже находится в переднем лонжероне, протяните кабель там, где планируется фиксация фар. Не забудьте обработать каждый кабель клеммой массы.
Читайте также: Регулировка сцепления на ВАЗ-2110
Осталось надеть скобы на бампер, а колодки под клемму типа «мама» – на провода. Подготовка фар предполагает вставить в приборы лампочки, специалисты не рекомендуют прикасаться к осветительным лампочкам руками, когда они нагреются, увеличивается риск накала, приспособления могут лопнуть.
Если вы сомневаетесь, что не коснулись лампочек, или точно знаете, что касание было, нужно обезжирить поверхность, воспользовавшись спиртом. Далее подсоедините черный кабель к корпусному основанию, а желтый подведите непосредственно к лампочке. Даже новичок, воспользовавшись этим вариантом монтажа противотуманных фар, сможет разобраться, как правильно подключить противотуманки на ВАЗ-2110, и справится всего за пару часов.
Третья схема по подключению фар
Она состоит из 3-х изображений, где видны особенности соединения противотуманок ВАЗ-2110, колодки реле, разъемов Ш1 и Ш2, из чего состоит ПТФ.
- Взяв колодку фар, уложите провод розового цвета прямо к черному ящику, где его нужно добавить к колодке реле под номером 85 (смотрите рисунок).
- Предусмотрите питание контакта под номером 3 колодки, обозначенной Ш1, из клеммы № 30, размещенной на колодке реле.
- Клемма 87 в ходе монтажа осветительных устройств должна быть присоединена к контакту 5 из колодки Ш1.
- Вооружившись коннектором, присоедините друг к другу черный кабель, имеющийся на колодке реле № 86 и на контакте № 4, взятом из колодки Ш2.
- Проверьте, находится ли в рабочем состоянии подсветка клавиши.
- Индикатор включения противотуманок подразумевает точно такую же проверку.
Тонкости подключения противотуманок
Мы не будем рассказывать, как правильно подключить кнопку противотуманок, схема представлена в ГКПТФ. Что касается подключения самих фар, левый выход расположен прямо возле радиатора под нижней частью фары слева, если смотреть на головное освещение. Чаще всего этот выход привязывается к кузову ВАЗ-2110 хомутом, сделанным из пластика.
Правый выход размещается также точно, только под правой составляющей, освещение тоже головное.
Автомобиль ВАЗ 2110 уже давно не выпускается с завода, но на дорогах нашей страны можно встретить большое количество этой модели.
Далеко не все автотранспорты марки ВАЗ 2110, имеют смонтированные заводские противотуманные фары (ПТФ). Подробно рассмотрим стартовый набор для монтажа ПТФ. Стоит ли искать заводскую проводку для ПТФ, или сделать самостоятельно. Пытаемся сориентироваться во всем в этом деле.
Для монтирования ПТФ понадобится: • Снаряженный набор ПТФ. • Контролька • Мультимметр. • 1 набор разъемов парных «мам и пап». • 8шт. разъемов образца «мама «. • Изоляционная лента. • Упаковка термоусадок.
Как необходимо действовать при установке ПТФ
- Для установки противотуманных фар в бампер автомобиля, прежде всего необходимо извлечь пластиковые заглушки из переднего бампера , то есть освободить посадочные места для ПТФ. Провода, входящие в комплект ПТФ аккуратно прокладываем в районе переднего бампера, как справа, так и слева, используя имеющиеся штатные выходы к ПТФ , которые находятся рядом с радиатором с двух сторон соответственно.
- Провода могут быть прикреплены к кузову при помощи хомутов. Все соединения проводов должны иметь, надежный контакт и основательно изолированы во избежание контакта с кузовом и попадания влаги.
- Длину проводов необходимо выбирать так, чтобы с легкостью можно было извлекать фару при необходимости. Стандартные фары просты в установке и подключении. Подключаем наши проложенные провода к цоколям и вкручиваем лампы. Производим крепление фары в штатном месте двумя саморезами, закрываем пластиковой заглушкой. Далее подключаем электрическую часть используя штатную монтажную электрическую схему автомобиля.
- Согласно требованиям безопасности при проведении монтажных и демонтажных работ связанных с электричеством следует снять напряжение с токоведущих цепей, это значит, что прежде всего нужно отключить АКБ.
- Следующим шагом будет работа с блоком предохранителей (БП), для собственного удобства следует целиком извлечь блок из отсека приборов и раскрыть его.
- Добавляем в разъемы (красный и белый) два кабеля длиной приблизительно 15-18 см, с двух сторон разъемы типа «мама».
- Один кабель в штекере красного цвета (БП), выведен на постоянный «+» (проверяйте), его тащим на тридцатую(30) ногу реле (посмотрите на обороте реле). Второй кабель, это «+» от реле с восемьдесят седьмой(87) ноги обратно (БП) в штекере белого цвета.
- Переворачиваем БП и находим плавкие вставки F4 и F14 (по 10 А) — именно они и защищают электрические цепи штатных ПТФ от токов короткого замыкания. Плюсовой провод подходит к предохранителям и разделяется на два провода соответственно на каждую противотуманку по «плюсу».
- Опираясь на штатную электрическую монтажную схему автомобиля производиться дальнейшее расключение проводов к разъемам противотуманок. Для удобства монтажа некоторые провода можно удлинять на 20-30 см.
- Минусовой провод черного цвета, который приходит на восемьдесят шестую(86) ногу реле, является проводом, который управляет включением противотуманок.
Существует несколько вариантов, откуда брать «массу»:
- Можно подключать противотуманки на прямую, это значит, что при включении зажигания либо нажатии кнопки включения габаритных огней будут включаться и противотуманные фары.
- Или вариант через кнопку, т.е плюсовой провод идет от замка зажигания либо кнопки включения габаритных огней на кнопку включения противотуманок и ПТФ включаются при нажатии кнопки .
Следует заметить, что способ подключения через замок зажигания наиболее эффективен, так как имеет ряд преимуществ, при монтаже и в процессе эксплуатации.
Различают две модификации ВАЗ 2110: со штатной панелью приборов и европанелью. Их отличие в расположении кнопок. На это следует обратить внимание и предусмотреть запас по длине монтажных проводов.
После производства всех монтажных работ, закрываем блок предохранителей и возвращаем его на место.
Накидываем клеммы на аккумулятор и производим проверку работы световых приборов автомобиля. Если все работает нормально, значит, монтаж произведен, верно, и основательно прикручиваем аккумуляторные клеммы.
Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов. В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области. Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили.

Содержание
Как работает рассматриваемое устройство
Основными особенностями данного реле можно считать следующие:
- Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
- Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
- Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
- Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А.

Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.
Что нужно знать об устройстве
Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.
Замена реле
Иногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле. В этом случае последовательность действий следующая:
- В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.
- Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание. В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.
- После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.
- Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.

Важно! Не рекомендуется заменять реле на обычные четырехконтактные, так как нужно переделывать всю систему, а это требует определенных знаний и умений.
Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.
Преимущества данной системы
Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами? Все весьма просто и понятно:
- Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить противотуманные фары.
- Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения. Кнопка показана на фото ниже.

Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:
- Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
- Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
- После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.

Вывод
Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.
Используемые источники:
- https://ladaautos.ru/vaz-2110/mozhno-li-samostoyatelno-podklyuchit-protivotumanki-na-vaz-2110.html
- https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/kak-podklyuchit-ptf-na-vaz-2110.html
- https://sam-avtoelektrik.ru/vaz/rele-protivotumannyx-far-vaz-2110-osnovnye-osobennosti-i-ustrojstvo-konstrukcii/