Hyundai H1 с 2007 года, cистема управления дизельным двигателем 2,5 CRDI онлайн

Система управления дизельным двигателем 2,5 CRDI Hyundai H1 с 2007 года

Содержание

Главная / Каталог / Hyundai / Hyundai H1 / Hyundai Grand Starex / Wagon (i800) / Van (iLoad) с 2007 года, книга по ремонту в электронном виде / Показать содержание книги

Содержание

Введение

Действия в чрезвычайных ситуациях

Как оплатить и скачать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:не заводится Hyundai Wagon, двигатель Hyundai Wagon, ремонт Hyundai Wagon, ремонт двигателя Hyundai Wagon, характеристики Hyundai Wagon, регулировка клапанов Hyundai Wagon, система впуска Hyundai Wagon, система выпуска Hyundai Wagon, система питания Hyundai Wagon, не заводится Hyundai Van, двигатель Hyundai Van, ремонт Hyundai Van, ремонт двигателя Hyundai Van, характеристики Hyundai Van, регулировка клапанов Hyundai Van, система впуска Hyundai Van, система выпуска Hyundai Van, система питания Hyundai Van, не заводится Hyundai H1, двигатель Hyundai H1, ремонт Hyundai H1, ремонт двигателя Hyundai H1, характеристики Hyundai H1, регулировка клапанов Hyundai H1, система впуска Hyundai H1, система выпуска Hyundai H1, система питания Hyundai H1, не заводится Hyundai Grand Starex, двигатель Hyundai Grand Starex, ремонт Hyundai Grand Starex, ремонт двигателя Hyundai Grand Starex, характеристики Hyundai Grand Starex, регулировка клапанов Hyundai Grand Starex, система впуска Hyundai Grand Starex, система выпуска Hyundai Grand Starex, система питания Hyundai Grand Starex

Система управления дизельным двигателем 2,5 CRDI

  1. Электронный блок управления двигателем (ECM).
  2. Датчик массового расхода воздуха (MAFS).
  3. Датчик температуры воздуха на впуске (IATS) №1 (встроенный в MAFS).
  4. Датчик давления наддува (BPS).
  5. Датчик температуры воздуха на впуске (IATS) №2 (встроенный в BPS).
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
  7. Датчик положения коленчатого вала (CKPS).
  8. Датчик положения распределительного вала (CMPS).
  9. Датчик давления в топливной рампе (RPS).
  10. Датчик давления температуры топлива (FTS).
  11. Лямбда датчик.
  12. Датчик положения педали акселератора (APS).
  13. Датчик воды (встроен в топливный фильтр).
  14. Датчик давления в системе кондиционирования (APT).
  15. Датчик скорости автомобиля (VSS).
  16. Топливные форсунки.
  17. Клапан регулировки давления топлива.
  18. Клапан регулировки давления в топливном аккумуляторе. 
  19. Электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой.
  20. Клапан управления системой рециркуляции отработавших газов.
  21. Электромагнитный клапан управления VGT.
  22. Главное реле.
  23. Реле свечей накаливания.
  24. Реле электроотопителя.
  25. Выключатель педали тормоза.
  26. Датчик нейтрали (МКП).
  27. Датчик педали сцепления (МКП).
  28. Разъем шины данных (DLC).
  29. Многофункциональный диагностический разъем.

Датчики

Датчик массового расхода воздуха (MAFS)

Тип: с подогреваемой пленкой

Примечание При температуре воздуха на впуске 20°C.

Поток воздуха (кг/ч) Частота (кГц)
8 1.94 ~ 1.96
10 1.98 ~ 1.99
15 2.06 ~ 2.07
75 2.72 ~ 2.75
160 3.36 ~ 3.41
310 4.44 ~ 4.53
640 7.66 ~ 8.01
800 10.13 ~ 11.17

Примечание При температуре воздуха на впуске -15°C или 80°C.

Поток воздуха (кг/ч) Частота (кГц)
10 1.97 ~ 1.99
75 2.71 ~ 2.76
160 3.34 ~ 3.43
310 4.39 ~ 4.58

Датчик температуры воздуха на впуске (IATS) №1 [встроенный в MAFS]

Тип: термистор

Температура, °C Сопротивление, кОм
-40 35.14 ~ 43.76
-20 12.66 ~ 15.12
5.12 ~ 5.89
20 2.29 ~ 2.55
40 1.10 ~ 1.24
60 0.57 ~ 0.65
80 0.31 ~ 0.37

Датчик давления наддува (BPS)

Тип: пьезо-резистивный датчик

Давление, кПа Выходное напряжение, В
32.5 0.5
70 1.02 ~ 1.17
140 2.13 ~ 2.28
210 3.25 ~ 3.40
270 4.20 ~ 4.35
284 4.5

Датчик температуры воздуха на впуске (IATS) №2 [встроенный в BPS]

Тип: термистор

Температура, °C Сопротивление, кОм
-40 40.93 ~ 48.35
-20 13.89 ~ 16.03
5.38 ~ 6.09
20 2.31 ~ 2.57
40 1.08 ~ 1.21
60 0.54 ~ 0.62
80 0.29 ~ 0.34

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)

Тип: термистор

Температура, °C Сопротивление, кОм
-40 48.14
-20 14.13 ~ 16.83
5.79
20 2.31 ~ 2.59
40 1.15
60 0.59
80 0.32

Датчик положения распределительного вала (CMPS)

Тип: датчик Холла

Уровень Выходной импульс, В
Высокий 12
Низкий
Параметр Спецификация
Зазор, мм 0.5 ~ 1.5

Датчик положения коленчатого вала (CKPS)

Тип: Magnetic field sensitive type

Параметр Спецификация
Сопротивление обмотки, Ом 774 ~ 946 Ом (20°C)

Датчик положения педали акселератора (APS)

Тип: потенциометр

Состояние проверки Выходное напряжение, В
APS 1 APS 2
Холостой ход 0.7 ~ 0.8 0.275 ~ 0.475
Полностью нажатая педаль 3.8 ~ 4.4 1.75 ~ 2.35
Параметр Спецификация
APS 1 APS 2
Сопротивление потенциометра, кОм 0.7 ~ 1.3 1.4 ~ 2.6

Датчик температуры топлива (FTS)

Тип: термистор

Температура, °C Сопротивление, кОм
-30 27.00
-20 15.00
-10 9.45
5.89
20 2.27 ~ 2.73
40 1.17
50 0.83
60 0.60
70 0.43
80 0.30 ~ 0.32

Датчик давления в топливном аккумуляторе (RPS)

Тип: пьезорезистивный

Состояние проверки Давление в топливном аккумуляторе, бар Выходное напряжение, В
Холостой ход 220 ~ 320 Ниже 1.7
Максимальное давление 1 600 Приблизительно 4.5

Лямбда зонд

Тип: циркониевый (ZrO2)

λ значение (топливовоздушная смесь) Ток подкачки, А
0.65 -2.22
0.70 -1.82
0.80 -1.11
0.90 -0.50
1.01 0.00
1.18 0.33
1.43 0.67
1.70 0.94
2.42 1.38
Воздух (атмосферный) 2.54
Параметр Спецификация
Сопротивление подогревателя (Ω) 2.4 ~ 4.0 Ом (20°C)

Датчик воды

Параметр Спецификация
Необходимое для срабатывания количество воды, см³ 40 ~ 60

Приводы

Топливные форсунки

Количество: 4

Параметр Спецификация
Сопротивление обмотки, Ом 0.215 ~ 0.295Ом (20°C)

Клапан регулировки давления топлива

Параметр Спецификация
Сопротивление обмотки, Ом 2.6 ~ 3.15 Ом (20°C)

Клапан регулировки давления в топливном аккумуляторе

Параметр Спецификация
Сопротивление обмотки, Ом 3.42 ~ 3.78 Ом (20°C)

Электроклапан управления EGR

Тип: линейный соленоид

Параметр Спецификация
Сопротивление обмотки, Ом 7.3 ~ 8.3 Ом (20°C)

Электромагнитный клапан управления VGT

Параметр Спецификация
Сопротивление обмотки, Ом 14.7 ~ 16.1 Ом (20°C)

Электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой

Параметр Спецификация
Сопротивление обмотки, Ом 28.3 ~ 31.1 Ом (20°C)

Замена блока управления двигателем

Внимание: – После замены ЭБУ двигателя необходимо ввести данные инициализации топливных форсунок (7 цифр) для каждого цилиндра в новый блок управления двигателем при помощи диагностического прибора. – В случае, если автомобиль оборудован иммобилайзером, выполнить процедуру «обучения ключа».

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем (А) электронного блока управления двигателем.

3. Отвернуть болты крепления (В) и снять электронный блок управления двигателем.

4. Установить новый электронный блок управления двигателем и затянуть болты крепления моментом 8.8 ~ 13.7 Н·м.

5. Выполнить процедуру инициализации топливных форсунок.

6. Выполнить процедуру «обучения ключа».

–> Каталог товаров

  • cd32cb9b151fd9edfe36c093c24c05d7.jpgМотоциклы0296d35a10c6a2e9b7cc21af7b4451dc.jpgСкутеры2788319d81429fd458cb73f07fa38ce7.jpgКвадроциклы713041f4f613661dfa71c9f9e8c9d384.jpgЗимняя мотехника
  • 5b58f37736ac55972f95d67e70cc5f3d.jpgДвигатели мотоциклов, скутеров, квадроцикловДвигатели Силовой техники
  • по моделям мототехникидля скутерадля мотоцикла | питбайка | мопедадля квадроцикла | ATVдля мотобуксировщикауниверсальныедля двигателярасходные материалы
  • ШлемыБахилы дождевыеВизорыДождевикЖилетНаколенники | НалокотникиОчкиПерчаткиПодшлемники
  • Для мототехникиРазные аксессуарыНаклейкиБрелки для ключейВетровые стёклаЧехлыБагажные системы
  • Аккумуляторы
  • Масла | Мотохимия
  • Инструменты
  • КамерыКолесные аксессуарыПокрышкиФиксаторы покрышекФлипперы на ободДиски колесныеДля квадроцикла | ATVСпицы
  • -10% Ксенон для мототехники (1 фара 6000К) 900 руб. 1 000 руб.
  • -10% Зубчатый сектор кикстартера 4T 157QMJ-H Grace 450 руб. 500 руб.
  • -10% Шайба трансмиссии Malossi Torsion Controller – Minarelli 315 руб. 350 руб.
  • -10% Трос газа (двойной прямой, для карбюратора с ускорителем) 250см3 L=1185 315 руб. 350 руб.
  • -10% Маятник заднего колеса GX-MOTO (G) 1 800 руб. 2 000 руб.

ПроизводителиБудьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Обзоры и советыВсе обзоры и советыСнятие и установка ремня вариатора, разборка и сборка.Руководство по эксплуатации Снегохода DINGO T150 (часть 1)Инструкция по первичной сборке вариатора «САФАРИ» Комплект поставки вариатора «Сафари»Все обзоры и советы

Где найти маркировку двигателя и номер рамы?

Номер и маркировка двигателя выбивается на левой половине картера, на специально отведенном для этого месте, в виде площадки.

Найти эту площадку можно следующим образом:

Если у вас скутер

Подходите к мопеду с левой стороны, смотрите на левую крышку двигателя, площадка находится под крышкой в задней ее части.

Образцы маркировок двигателей

1P39QMB, 139QMB, 1P39QMA, 139QMA – так маркируются 4Т двигатели вариаторного типа с рабочим объемом от 50сс до 90сс, к ним относятся такие модели скутеров как IrbisR50, Griphon (Cometa, Sting), RacerMeteor, ABM (StormL, Tornado, Elite, Storm SL, Tornado S, Thunder, Flash), Atlant (Delta, Bravo, Driver, Urban Racer, Derbi, IMP, X-fire, Steed, Runner, Calypso, Eclipse, Tornado, Moon), Omaks (Kiddy, RevengerMotador, Falcone, F3) , Honling, Sagita, Gelly

152QMI, 1P52QMI, 157QMJ, 1P57QMJ – так маркируются 4Т двигатели вариаторного типа с рабочим объемом от 125сс до 180сс, к ним относятся такие модели скутеров как Irbis (Nirvana, ZRX, ZRS, Grace, Skynet), Griphon (Galaxy150, Rocket150, Saturn150, Racer150), ABM (Flash, Volcan, Vortex), Atlant (Storm, Adrenalin, Calypso), Omaks (Purga, Classic, Falcone) , Honling, а так-же квадрациклы…

153QMI, 1P53QMI, 158QMJ, 1P58QMJ – так маркируются 4Т двигатели вариаторного типа, к ним относятся такие модели скутеров как Stels (Tactic150, Vortex150), Keeway…

139FMB, 1P39FMB, 147FMB, 1P47FMB,152FMH, 1P52FMH – так маркируются 4Т двигатели с цепным приводом (мопеды), к ним относятся такие модели как DINGO, DELTA, ALPHA, а так-же квадрациклы и снегоходы

1P40QMB, 1E40QMB – так маркируются 2Т двигатели вариаторного типа с рабочим объемом от 50сс до 75сс, к ним относятся такие модели скутеров как Stels, Keeway…

1P41QMB – так маркируются 2Т двигатели с цепным приводом с рабочим объемом от 50сс до 75сс, к ним относятся такие модели скутеров как BM, Gelly

1P39QMB, 139QMB, 1P39QMA, 139QMA           – 50сс (от 50сс до 90сс)

152QMI, 1P52QMI                                                     – 125сс

157QMJ, 1P57QMJ                                                   – 150сс (от 150сс до 180сс)

139FMB, 1P39FMB                                                  – 50сс

147FMB, 1P47FMB                                                  –  72сс

152FMH, 1P52FMH                                                 – 110сс

Характеристики

Производство
Марка двигателя
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 91
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Экологические нормы
Турбокомпрессор
Вес двигателя, кг 263
Расход  топлива, л/100 км (для KIA Sorento) — город — трасса — смешан. 6.77.9
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса
Двигатель устанавливался KIA Sorento Hundai Porter Hyundai Starex/H-1 KIA Bongo

* — с 2006 года (начиная со 2-го поколения)

Надежность, проблемы и ремонт двигателей D4CB

Данная силовая установка была впервые была установлена в 2001 году на Hyundai H1, а после и на первое поколение KIA Sorento. Этот мотор шел как замена D4BH (Mitsubishi 4D56) и относится к серии Hyundai-KIA A. Здесь применен чугунный блок цилиндров с коленвалом с ходом 91 мм и с 8-ю противовесами, шатуны длиной 158 мм, поршни диаметром 96 мм и высотой 54.2 мм. Поршни имеют масляное охлаждение. Для более плавной работы, сюда не забыли установить блок балансирных валов.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, имеет два распредвала и 16 клапанов. Размер впускных клапанов 31.8 мм, выпускных 28 мм, а диаметр ножки клапана 7 мм. Здесь также применены гидрокомпенсаторы. Вращаются распредвалы с помощью цепи ГРМ, которых здесь сразу 3. Срок службы цепей ГРМ более 200 тыс. км, но при жесткой эксплуатации он может сокращаться до 100-150 тыс. км. Желательно проверять состояние каждые 100 тыс. км.

В 2009 году дизель D4CB серии А убрали из под капота Sorento и поставили туда D4HA и D4HB из семейства Hyundai-KIA R. На остальных автомобилях старый 2.5 CRDi пока еще доступен. 

Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай D4CB

Ресурс турбины более 200 тыс. км, но при условии использовании оригинальных расходников и замены масла в 2 раза чаще положенного. В обычных условиях так мало кто делает, поэтому турбины умирают в районе 100 тыс. км. Нужно следить за температурным режимом и не перегревать ваш дизель, иначе последствия будут плачевными.В остальном мотор нормальный, при абы каком обслуживании ездит соответственно, но если следить и делать все качественно, то ресурс D4CB может быть более 400 тыс. км.

Номер двигателя

Вот где находится номер мотора:

Тюнинг двигателя D4CB

Чип-тюнинг

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4

  1. Главная
  2. Ремонт
  3. Примеры работ
  4. Ремонт двигателей легковой техники
  5. Ремонт двигателей Kia / Hyundai
  6. 2.5л дизель
  7. Расточка цилиндров блока под гильзы двигателя 2.5л дизель D4CB от Hyundai и Kia

Работы: Расточка цилиндров блока под гильзы двигателя 2.5л дизель D4CB от Киа и Хендай (Kia и Hyundai)

Описание:На видео представлен этап ремонта блока двигателя 2.5л дизель D4CB от Киа Соренто и Хендай Гранд Старекс, Старекс, Н1, Портер 3 (Kia Sorento и Hyundai Grand Starex, Starex, H1, Porter 3), а именно расточка цилиндров блока перед гильзовкой.

Видео:

Дополнительно:

Автомобили компании Хендай и Киа очень популярны в нашей стране благодаря хорошему соотношению цена-качество. А их двигатели себя зарекомендовали как довольно качественные силовые агрегаты. Не зря эти компании дают 5 лет гарантии именно на свои двигатели. Дизельный двигатель D4CBне исключение. Это хорошая “рабочая лошадка” с широким применением: KiaSorento, HyundaiStarex, GrandStarex, H1, Porter и пр. Но даже отличного качества двигатель не застрахован он многих факторов выхода его из строя: начиная с заводского брака до экономии владельцами на расходных материалах и техническом обслуживании.

Данный блок от Киа Соренто к нам попал в гильзовку после задиров во втором и третьем цилиндрах. После всех промеров было принято решение гильзовать все четыре! Мы произвели следующие работы по восстановлению блока D4CB:

  1. Промер всех цилиндров
  2. Подборка гильз
  3. Расточка под гильзы
  4. Гильзовка блока
  5. Финальная расточка
  6. Шлифовка плоскости
  7. Нанесение хона на стенки

Так же клиент приобрел у нас новый комплект ГРМ ECC0705 компании TEсостоящий из 13 предметов (цепи грм, малых цепей, планок натяжителя и успокоителя и самих натяжителей и успокоителей), новый комплект стандартных поршней с кольцами, прокладку ГБЦ, и новый комплект шатунных вкладышей.

Все работы были произведены с соблюдением всех норм и технических допусков при ремонте блока прописанных заводом изготовителем, в оговоренные сроки и без каких либо “сюрпризов” в финальной цене ремонта! Все что мы оговариваем по работам с клиентами, сразу остается фиксированным по цене! Вы можете смело доверять нам, что в вашем заказ-наряде не появятся новые строчки с дополнительными затратами на ремонт.

После всех работ данный блок был отдан клиенту. Установка производилась на стороннем сервисе клиента. Важно очень ответственно подходить к месту ремонта вашего авто, потому что даже новую запчасть должен устанавливать хороший специалист. Мы имеем большой опыт в ремонте автомобилей любых марок, поэтому двери нашего сервиса открыты для Вас всегда. Мы не занимаемся проведением ТО либо каким-то кузовным ремонтом. Мы специализируемся только на ремонте двигателей.

Ждем Вас ежедневно с 9 утра и до 7 вечера в будни и с 10 утра до 4-х вечера в субботу.

Используемые источники:

  • https://krutilvertel.com/hyundai-h1-2007-glava10-sistema-upravlenija-dizelnym-dvigatelem-2_5-crdi
  • https://scootermag.ru/reviews/poleznaya-informatsiya/gde-nakhoditsya-markirovka-nomer-dvigatelya/
  • http://wikimotors.ru/hyundai-kia-d4cb/
  • https://motor-rep.ru/remont/primeri-rabot/remont-dvigatelej-legkovoj-texniki/remont-dvigatelej-kia-/-hyundai/2.5l-diesel/rastochka-czilindrov-bloka-pod-gilzyi-dvigatelya-2.5l-dizel-d4cb-ot-hyundai-i-kia.html