Содержание
На автомобиле УАЗ Патриот устанавливается датчик положения коленчатого вала, по которому происходит определение положения ВМТ для первого цилиндра двигателя. Определение такой цикличности необходимо для системы питания и зажигания. Датчик положения коленчатого вала – единственный датчик, при неисправности которого двигатель автомобиля вам не удастся запустить. На автомобиле УАЗ Патриот может быть установлен датчик типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847. Тот и другой датчик выполнен в виде катушки индуктивности с сердечником, которая реагирует на изменение магнитного поля вокруг нее. Изменение магнитного поля происходит за счет вращения диска синхронизации с зубьями на нем.
Для того, чтобы вам лучше представлять принцип работы датчика положения коленчатого вала взгляните на картинку ниже.
Датчик положения коленчатого вала УАЗ Патриот: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации
Датчик установлен на кронштейне – отливе и жестко закреплен болтом. При вращении диска синхронизации в датчике образуется незначительный импульс напряжения, который в свою очередь передается в ЭБУ машины. При этом, на диске синхронизации пропущен один зуб, который как раз и указывает на положение ВМТ для первого цилиндра двигателя. Именно в момент пропуска электрического сигнала с датчика коленчатого вала, ЭБУ вычисляет это положение.
Процесс снятия (замены) датчика положения коленчатого вала УАЗ Патриот
Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка, ключ «на 10», автотестер. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отключите электрический контакт идущий до датчика.
… отогните хомуты крепления датчика жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут проводов вниз…
…выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя.
Проверка датчика положения коленчатого вала УАЗ Патриот
Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом. Такую проверку можно выполнить не снимая датчик с автомобиля.
Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения с минимальным значением измерения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения.
Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить.
Выберите модель Вашего автомобиля
У нас есть Датчик положения коленвала на следующие модели:1 из 1MEAT & DORIA87390 Датчик положения коленвала Цена 1078рубКупить в 1 кликКупить На складе 2 (шт.)Доставим за 2 дн.
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- овал
- Тип датчика
- Датчик Холла
- Дополнительная информация
- без кабеля
- Монтажная глубина [мм]
- 28
Датчик положения коленвала UAZ BOSCH0261210302 Датчик положения коленвала РекомендуемЦена 1742рубКупить в 1 кликКупить На складе 1 (шт.)Доставим за 5 дн.
- Длина кабеля [мм]
- 710
- Сопротивление [кОм]
- 0,86
Датчик положения коленвала UAZ BOSCH0281002634 Датчик положения коленвала РекомендуемЦена 2037рубКупить в 1 кликКупить На складе 2 (шт.)Доставим за 2 дн. Датчик положения коленвала UAZ BOSCH0261210113 Датчик положения коленвала РекомендуемЦена 2522рубКупить в 1 кликКупить На складе 2 (шт.)Доставим за 2 дн.
- Длина кабеля [мм]
- 610
- Сопротивление [кОм]
- 0,86
Датчик положения коленвала UAZ BOSCH0281002513 Датчик положения коленвала РекомендуемЦена 2853рубКупить в 1 кликКупить На складе 1 (шт.)Доставим за 2 дн. Датчик положения коленвала UAZ BOSCH0232103006 Датчик положения коленвала РекомендуемЦена 8408рубКупить в 1 кликКупить На складе 6 (шт.)Доставим за 2 дн. Датчик положения коленвала UAZ ERA550699 Датчик положения коленвала Цена 1653рубКупить в 1 кликКупить На складе 1 (шт.)Доставим за 2 дн.
- для артикула №
- 550699
- Сопротивление [Ом]
- 900
- Высота [мм]
- 38
- Количество присоединений
- 3
- Длина кабеля [мм]
- 150
Датчик положения коленвала UAZ FAE79222 Датчик положения коленвала Цена 1331рубКупить в 1 кликКупить На складе 1 (шт.)Доставим за 2 дн.
- Количество полюсов
- 3
- цвет кожуха
- черный
- Длина кабеля [мм]
- 175
- Тип датчика
- Индуктивный датчик
- Сопротивление [Ом]
- 900
Датчик положения коленвала UAZ MEAT & DORIA87112 Датчик положения коленвала Цена 1279рубКупить в 1 кликКупить На складе >4 (шт.)Доставим за 2 дн.
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- прямоугольный
- Длина кабеля [мм]
- 640
- Тип датчика
- Индуктивный датчик
- Сопротивление [Ом]
- 900
Датчик положения коленвала UAZ MEAT & DORIA87508 Датчик положения коленвала Цена 1714рубКупить в 1 кликКупить На складе 1 (шт.)Доставим за 2 дн.
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- овал
- Дополнительная информация
- без кабеля
Датчик положения коленвала UAZ STELLOX0600060SX Датчик положения коленвала
- Количество полюсов
- 3
- Сопротивление [Ом]
- 18
- Высота [мм]
- 28
Датчик положения коленвала UAZ BOSCH0232103048 Датчик положения коленвала РекомендуемДатчик положения коленвала UAZ ERA550677 Датчик положения коленвала
- Количество присоединений
- 3
- для артикула №
- 550677
- Высота [мм]
- 24
Датчик положения коленвала UAZ FISPA833223 Датчик положения коленвала
- для оригинального номера
- 93216451
Датчик положения коленвала UAZ FISPA833234 Датчик положения коленвала
- для оригинального номера
- 0261210302
Датчик положения коленвала UAZ HOFFER7517112 Датчик положения коленвала
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- прямоугольный
- Длина кабеля [мм]
- 640
- Тип датчика
- Индуктивный датчик
- Сопротивление [Ом]
- 900
Датчик положения коленвала UAZ HOFFER7517334 Датчик положения коленвала
- Количество полюсов
- 3
- Длина кабеля [мм]
- 180
- Сопротивление [Ом]
- 900
- Тип датчика
- Индуктивный датчик
Датчик положения коленвала UAZ HOFFER7517390 Датчик положения коленвала
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- овал
- Тип датчика
- Датчик Холла
- Дополнительная информация
- без кабеля
- Монтажная глубина [мм]
- 28
Датчик положения коленвала UAZ HOFFER7517508 Датчик положения коленвала
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- овал
- Дополнительная информация
- без кабеля
Датчик положения коленвала UAZ HOFFER7517922 Датчик положения коленвала
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- прямоугольный
- Длина кабеля [мм]
- 130
Датчик положения коленвала UAZ HOFFER7517933 Датчик положения коленвала
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- овал
- Длина кабеля [мм]
- 710
- Тип датчика
- Индуктивный датчик
- Сопротивление [Ом]
- 860
Датчик положения коленвала UAZ MEAT & DORIA87334 Датчик положения коленвала
- Количество полюсов
- 3
- Длина кабеля [мм]
- 180
- Сопротивление [Ом]
- 900
- Тип датчика
- Индуктивный датчик
Датчик положения коленвала UAZ MEAT & DORIA87922 Датчик положения коленвала
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- прямоугольный
- Длина кабеля [мм]
- 130
Датчик положения коленвала UAZ MEAT & DORIA87933 Датчик положения коленвала
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- овал
- Длина кабеля [мм]
- 710
- Тип датчика
- Индуктивный датчик
- Сопротивление [Ом]
- 860
Датчик положения коленвала UAZ SIDAT833223 Датчик положения коленвала
- для оригинального номера
- 93216451
Датчик положения коленвала UAZ SIDAT833234 Датчик положения коленвала
- для оригинального номера
- 0261210302
Датчик положения коленвала UAZ VEMOV24720035 Датчик положения коленвала
- Дополнительная информация
- с уплотнительным кольцом
- Количество полюсов
- 3
Датчик положения коленвала UAZ WILMINK GROUPWG1014901 Датчик положения коленвала
- Тип датчика
- Датчик Холла
- Количество полюсов
- 3
- Монтажная глубина [мм]
- 28
- Дополнительная информация
- без кабеля
- Форма штерсельного корпуса
- овал
Датчик положения коленвала UAZ WILMINK GROUPWG1015181 Датчик положения коленвала
- Сопротивление [Ом]
- 900
- Длина кабеля [мм]
- 640
- Тип датчика
- Индуктивный датчик
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- прямоугольный
Датчик положения коленвала UAZ WILMINK GROUPWG1408292 Датчик положения коленвала
- Сопротивление [Ом]
- 900
- Длина кабеля [мм]
- 180
- Тип датчика
- Индуктивный датчик
- Количество полюсов
- 3
Датчик положения коленвала UAZ WILMINK GROUPWG1408420 Датчик положения коленвала
- Количество полюсов
- 3
- Дополнительная информация
- без кабеля
- Форма штерсельного корпуса
- овал
Датчик положения коленвала UAZ WILMINK GROUPWG1408599 Датчик положения коленвала
- Длина кабеля [мм]
- 130
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- прямоугольный
Датчик положения коленвала UAZ WILMINK GROUPWG1408609 Датчик положения коленвала
- Сопротивление [Ом]
- 860
- Длина кабеля [мм]
- 710
- Тип датчика
- Индуктивный датчик
- Количество полюсов
- 3
- Форма штерсельного корпуса
- овал
Датчик положения коленвала UAZ 1 из 1
Датчик положения коленвала на UAZ вы можете найти с помощью
Оригинального каталога запчастей по VIN номеру автомобиля
Воспользуйтесь помощью нашего сотрудника
Смотреть Датчик положения коленвала на другие автомобили
Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
Выглядит он вот так:
По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.
Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.
При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.
Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:
Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.
Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.
Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….
Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.
С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.
Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..
После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.
По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.
Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.
Двигатель не запускается при морозе.
Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.
Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.
Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.
Внимание.
Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.
Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.
Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.
Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.
Методика проверки изложена вот в этом видео:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.
Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Содержание
Что означает P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.
Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.
Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.
Как диагностировать код P0335
Необходимые инструменты
- Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
- Цифровой мультиметр.
Пошаговая инструкция
- Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.
- Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
- Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
- Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.
- Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
- Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.
- Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.
Используемые источники:
- https://autosecret.net/jelektroshemy-uaz-patriot/1773-datchik-polozhenija-kolenchatogo-vala67
- https://luxdetal.ru/datchik-polojeniya-kolenvala/uaz/
- https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/vse-priznaki-neispravnosti-datchika-polozheniya-kolenvala/
- https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0335