Двигатель CWV (CWVA, CWVB) - MOTORTOP [Энциклопедия ДВС]

Двигатель CWV (CWVA, CWVB)

Технические характеристики двигателя CWVA:  
Объем 1598 см3
Мощность 110 л.с.
Крутящий момент 155 Нм
Привод ГРМ Ремень (не обслуживаемый)
Экологический класс Евро 5
Тип топлива Бензин АИ-95
Особенности ДВС
Система питания Инжектор
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Алюминиевый R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76,5 мм.
Ход поршня 86,9 мм.
Степень сжатия 10.5
Фазорегулятор На впускном валу
Турбонаддув Нет
Моторное масло 3,6 л. 5w30
Средний ресурс 250 000 км.

Применимость двигателя CWV (CWVA, CWVB)

Volkswagen: Caddy 4, Jetta 6, Golf 7, Polo Sedan 1
Skoda: Octavia 3, Yeti 1, Rapid 1

Описание двигателя CWV (CWVA, CWVB)

Линейка двигателей CWV (CWVA, CWVB) входит в семейство EA211, придя на смену EA111. По сути концерн ВАГ попросту усовершенствовал CFNA и BSE. Атмосферные движки CWVA, CWVB отличаются исключительно прошивкой. Естественно окончание «B» досталось форсированному ДВС. Движки поступили на вооружение завода в 2015 году. При этом, CWVA стал альтернативой CFNA, а CWVB – альтернативой CFNB. Двигатели архитектурно отличались встроенным впускным коллектором и повернутой на 180 градусов ГБЦ. Фазовращатель уместили на впускной вал, довели до совершенства систему охлаждения. Проблемой стал не обслуживаемый ременной привод ГРМ. Поначалу ВАГ заявил о службе ремня на всем ресурсе двигателя, а затем речь зашла о возможности замены ремня.

Достоинства: 1) Чугунный блок и алюминиевая головка 2) Учтены недоработки прошлого поколения двигателей. 3) Ременной привод взамен скудной и хрупкой цепи. 4) Наличие фазорегулятора на впуске.

Перспективы тюнинга Движки CWV не поставлялись на рынок Европы. Они целенаправленно разрабатывались для СНГ. Причина проста: надежность, оптимальная мощность наряду с экономичностью. Причисление движка к атмосферной группе уже решило будущее тюнинга. Увы, особых перспектив нет. Выжать лишние 10 лошадей можно путем смены прошивки, но в целом затея бесполезная.

Недостатки и проблемы двигателя CWV (CWVA, CWVB)

Недостатки: 1) Отсутствие датчика уровня масла. 2) Неравномерный прогрев цилиндров. 3) Замена помпы с термостатами только в сборе. 4) Стук на холодную. Основной минус конструкции CWV кроется в объединении выпускного коллектора с ГБЦ. Таким образом, замену провести невозможно.

Основные неисправности: 1) Жор масла – увы, особо остро проблема обстоит на CWVA. Движок славится закоксовкой колец, а также появлением черного нагара в цилиндрах. 2) Течь сальников уплотнений распредвалов – помочь решить проблему может только замена сальников.

Интересные видео о двигателе CWV (CWVA, CWVB)

Используемые источники:

  • https://motortop.ru/encziklopediya-dvs-i-kpp/dvigateli/cwva/