Техническое обслуживание масляной системы двигателя Cummins ISF 2.8

Снятие и установка масляного насоса Cummins ISF2.8 ГАЗель Некст

Снятие и установка масляного насоса Cummins ISF2.8 ГАЗель Некст

Корпус масляного насоса представляет собой единую отливку с передней крышкой блока цилиндров.

Если нужно заменять насос, то заменяют крышку в сборе.

mass33-fit-300x249.JPG

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 10, 12, 14, 17, 32; торцовые головки на 12, на 16, набор отверток, ключ для откручивания масляного фильтра, пассатижи, емкость для слива масла, маслостойкий герметик.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Сливаем масло из двигателя (статья – Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст).

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Снимаем радиатор

Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)

Откручиваем от оси опоры и снимаем вязкостную муфту с вентилятором.

mass34-fit-300x257.JPG

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Выкручиваем и снимаем масляный картер (статья – Замена уплотнений картера Cummins ISF2.8 ГАЗель Некст).

Выкручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подачи масла к подшипнику турбокомпрессора.

Отсоединяем шланг от корпуса передней крышки

Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода от охладителя к впускной трубе, отсоединяем трубопровод и отводим его в сторону

Сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга отопителя, сдвигаем хомут и отсоединяем шланг от штуцера передней крышки

Сжимаем ушки хомута шланга от расширительного бачка, сдвигаем его и отсоединяем шланг от штуцера

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика аварийного падения давления масла

Выкручиваем три болта крепления шкива коленвала

Снимаем шайбу и шкив

Выкручиваем десять болтов крепления

Снимаем переднюю крышку в сборе, потянув ее вперед

При снятии передней крышки, нужно сдвигать ее строго по оси двигателя, иначе можно повредить передний сальник коленчатого вала.

mass46-fit-300x279.JPG

Патрубок 7, рисунок 1, соединения с рубашкой системы охлаждения блока цилиндров уплотнен резиновым кольцом и вставлен в отверстие блока с натягом, поэтому для его извлечения необходимо приложить усилие.

Снимаем прокладку передней крышки.

Устанавливаем переднюю крышку в обратном порядке.

mass47-fit-225x280.JPG

Перед установкой новой прокладки наносим тонкий слой маслостойкого герметика на обе стороны нижних концов прокладки.

mass48-fit-300x167.JPG

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на патрубок соединения с рубашкой системы охлаждения блока цилиндров и тщательно очищаем стенки отверстия в блоке

Перед установкой крышки смазываем охлаждающей жидкостью резиновое уплотнительное кольцо на корпусе крышки и стенки отверстия в блоке.

Заливаем перед установкой на блок крышки чистое моторное масло через канал 9, рисунок 1.

Проворачиваем шестерни насоса за шестигранник внутренней шестерни, чтобы масло протекло во внутренние полости насоса.

Для облегчения установки сальника на коленчатый вал смазываем рабочую поверхность переднего конца вала моторным маслом.

Устанавливаем переднюю крышку и остальные детали в обратном порядке.

Затягиваем болты крепления крышки передних распределительных шестерен к блоку цилиндров в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки 24 Нм.

Заливаем масло в систему смазки двигателя.

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Техническое обслуживание масляной системы двигателя Cummins ISF 2.8

Сервисное отверстие для измерения давления масла расположено с задней стороны головки масляного фильтра.Для слива масла из дизеля Камминз 2.8 Газель: – Прогрейте двигатель до 60°C. – Выключите двигатель. – Снимите сливную пробку. – Немедленно слейте масло для полного удаления из двигателя масла и загрязняющих веществ, находящихся в нем во взвешенном состоянии. – Если масло сливается при выполнении регулярного обслуживания, замените масляный фильтр.Заполнение системы охлаждения двигателя Газель Камминз 2.8 Очистите резьбу и контактную поверхность сливной пробки и проверьте её состояние. При необходимости используйте новое уплотнительное кольцо. Установите сливную пробку в поддон картера двигателя. Залейте чистое масло в поддон картера двигателя до нижнего уровня. Выждите не менее 5 минут перед измерением уровня масла с помощью щупа, чтобы оно успело стечь в поддон. Выведите двигатель Газель Cummins ISF 2.8 на холостые обороты и убедитесь в отсутствии утечек через сливную пробку и через уплотнение фильтра (если тот был заменен). Индикация давления масла в двигателе должна появиться на измерительном приборе в течение 15 секунд после запуска.

Если прибор не покажет давление масла в течение 15 секунд, немедленно заглушите двигатель для предотвращения выхода его из строя. Проверьте соответствие норме уровня масла в поддоне. Выключите двигатель. Подождите примерно 5 минут, пока не стечёт масло с деталей, расположенных в верхней части двигателя. Еще раз проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло до верхней отметки (Н) на масломерном щупе.Замена масляного фильтра дизеля Камминз Газель 2.8 патронного типа Удалите грязь вокруг головки масляного фильтра. Используйте ключ для фильтров или гаечный ключ на 1/2″ (под нижнюю маслозаливную горловину) для снятия фильтра. Очистите контактную поверхность головки фильтра. Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо и две уплотнительные прокладки установлены на фильтр, и что они чисты. Слегка смажьте маслом уплотнительное кольцо и только основную уплотнительную прокладку. Убедитесь в том, что вспомогательная прокладка остается чистой и сухой. Не смазывайте ее. Заполните фильтр чистым маслом. Установите масляный фильтр на его головку. Затягивайте фильтр от руки до касания вспомогательной прокладкой поверхности головки фильтра. Используйте головку на 1/2 дюйма, расположив ее в нижней части фильтра, и затяните фильтр со следующим моментом: 40 n.m.Замена масляного насоса двигателя Cummins ISF 2.8 Поместите крышку передних распределительных шестерен на плоскую поверхность передним торцом вниз. Снимите 14 болтов крепления крышки масляного насоса на задней части крышки. Снимите крышку. Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки. Очистите детали растворителем. Просушите сжатым воздухом. Проверьте детали на отсутствие царапин, трещин и сильно изношенных шестерен. Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие повреждений. При наличии повреждений шестерен или крышки передних распределительных шестерен необходимо заменить крышку передних распределительныхшестерен.

Если обешестерни плотно прилегли к общей плоскости, значит, они были установлены правильно. Установите крышку масляного насоса и 14 крепежных болтов. Затяните болты в показанной последовательности на рис.5.Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле: – Утечки через расширительные пробки. – Нарушение герметичности элемента маслоохладителя. – Повреждение головки блока цилиндров или прокладки. – Трещины в блоке цилиндров. – Поры в литых деталях. Поскольку в конструкции маслоохладителя не предусмотрены прокладки или уплотнения для разделения масла и охлаждающей жидкости, их смешивание может быть вызвано нарушением герметичности элемента маслоохладителя.

Во время работы двигателя давление в системе смазки выше, чем в системе охлаждения. Нарушение герметичности проявится как появление масла в охлаждающей жидкости. Вместе с тем, после выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Для проверки герметичности системы смазки двигателя Газель Cummins ISF 2,8 создайте в ней давление 140 кПа. После этого снимите следующие детали и проверьте отсутствие утечек: – Крышка коромысел (наличие утечек – признак появления трещин в головке блока цилиндров). – Сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров). – Утечки через расширительные пробки. Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке или блоке цилиндров.

Используемые источники:

  • http://aubito.ru/gazel-next/dvigatel-cummins-isf2-8/snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa-cummins-isf2-8-gazel-nekst
  • https://avtodisel.ru/cummins_isf_2.8_sistema_smazki.html