Замена цепи ГРМ Форд Транзит

Ремонт Форд Транзит в Санкт-Петербурге

Для ремня ГРМ, который до последнего не доставляет автовладельцу проблем, однако затем рвется и влечет за собой фактически капитальный ремонт, особенно важна своевременная замена.shema-remnya-generatora-300x194.jpg

Данный узел требует к себе повышенного внимания вследствие избыточных нагрузок, которые он неизменно испытывает в больших городах. Наибольшая нагрузка приходится на цепь ГРМ в следующие моменты:

  • в момент запуска мотора на холодном авто;
  • при прогреве двигателя;
  • при движении по городу на небольшой скорости с частыми торможениями.

Правильное и своевременное обслуживание автмобиля Форд Транзит — залог его беспроблемной эксплуатации.

Плановый срок замены цепи на Транзитах составляет около 250 тысяч километров (в любом случае не более 300 тысяч). Однако, важно учитывать реальную интенсивность нагрузки, которая приходилась на авто. Так как коммерческие автомобили эксплуатируются весьма интенсивно, данный срок , как правило, существенно сокращается, да и первые симптомы неполадок проявляются раньше и значительно более интенсивно.

Признаки неисправности и замена цепи ГРМ Форд Транзит

grm-300x169.jpgИзнос цепи на начальных стадиях проходит фактически незаметно, однако по мере возрастания интенсивности признаки проблемы трудно оставить без внимания. В первую очередь это появление постороннего шума, который особенно хорошо различим в момент запуска двигателя. По мере дальнейшего износа этот шум превращается в скрежет и даже грохот. В этом случае откладывать решение проблемы нельзя ни в коем случае, поскольку это состояние чревато обрывом цепи ГРМ и последующим серьезным ремонтом смежных узлов.

Последствия несвоевременной замены цепи ГРМ

zamena-remnya-300x287.jpgДанный узел при нагревании приходит в негодность постепенно. Звенья металлической цепи деформируются и уже не могут нормально выполнять свои функции. Так как увеличивается общая длина цепи, велик риск того, что цепь просто соскочит.

Если так происходит, то наиболее типичными являются два вида повреждений:

  • гнутся и требуют замены цилиндры;
  • выходят из строя гидроклапаны.

Особенно опасна несвоевременная замена цепи для дизельных двигателей.

Причина в их повышенной требовательности к углу впрыска топлива. При его увеличении резко возрастает давление в цилиндрах, появляется стук и вибрация в двигателе, а это уже чревато серьезными проблемами, вплоть до капитального ремонта.

Как выполняют замену цепи ГРМ на Форд Транзит?

Данный узел располагается внутри картера двигателя, а потому чтобы получить к нему доступ необходимо в первую очередь необходимо снять крышку. Данный процесс может быть достаточно трудоемким.

Обычно просто заменой цепи в таких случаях дело не ограничивается. Меняют также:

  • сальники шкива;
  • направляющие и звездочки;
  • башмаки натяжителя.

Для каждой конкретной ситуации необходимость замены этих узлов определяют, исходя из их износа. Однако, в большинстве случаев целесообразно будет все же заменить их, так как стоимость работ будет невысока, однако вы совершенно точно обеспечите работоспособность газораспределительного механизма на ближайшие месяцы и сведете к минимуму риск повторного ремонта.

Спорным моментом является необходимость замены крышки шкива при каждой операции по замене ремня ГРМ.

Сторонники данных действий утверждают, что в противном случае из-под крышки очень быстро появятся подтеки. Противники же говорят, что это не всегда справедливо и зависит от уровня износа самой крышки. Именно на него стоит опираться, принимая решение о замене крышки.

Особенности снятия цепи ГРМ с Форд Транзит

zamena-tsepi-grm-300x225.jpgНесмотря на кажущуюся простоту данная операция имеет массу тонкостей, которые важно учитывать в процессе. Например, необходимо нанести метки на датчика положения коленчатого вала. Они позволят установить его с максимальной точностью во время сборочных работ. После снятия цепи ГРМ также нельзя вращать валы — ни коленчатый, ни распределительный.

Снятие узла выполняется следующим образом:

  1. Коленчатый вал вращают до достижения требуемого положения меток звездочки для каждого распределительного вала;
  2. Затем снимают датчик положения коленвала и фиксируют маховик с помощью специального фиксатора, натяжитель цепи ГРМ также необходимо зафиксировать во втянутом положении.
  3. После установки фиксатора натяжителя этот узел снимается.
  4. После этого можно снимать направляющие и саму цепь ГРМ.

Как выполняют установку цепи ГРМ на автомобили Форд Транзит

Перед началом работ в обязательном порядке проверяют, насколько правильно зафиксирован маховик. Далее переходят собственно к установочным работам, которые выполняют в следующей последовательности:

  1. Ослабляют болты звездочек распределительных валов и ТНВД.
  2. Звенья цепи совмещают с предварительно нанесенными установочными метками;
  3. Натягивают ведущую ветвь цепи между звездочками. Затем снимают фиксатор.
  4. Уровень натяжения регулируют путем поворота звездочки ТНВД против часовой стрелки. Данный шаг актуален только для моделей, не оснащенных EGR.
  5. Далее необходимо затянуть болты всех звездочек, соблюдая определенный момент затяжки. Для распредвала он составляет 33Нм, для ТНВД — 32Нм. Несоблюдение данных требований может повлечь за собой ускоренный износ ГРМ.

Важной особенностью установки цепи ГРМ является использование болтов шкива коленвала.

Так как они достаточно быстро изнашиваются, использовать их более трёх раз при замене цепей ГРМ нецелесообразно, поэтому необходимо своевременно их заменять. Для того чтобы не сбиться со счета целесообразно нанести метки на головку болта.

Подбор запасных частей для замены цепи ГРМ на автомобилях Форд Транзит

Поскольку данный узел подвергается повышенной нагрузке при выполнении ремонтных работ не стоит пытаться сэкономить на запасных частях. Во-первых, такая экономия скорее всего существенно сократит срок службы механизма, так как более дешевый аналог деформируется быстрее. Во-вторых, длина цепи и другие параметры обязательно должны совпадать с заводскими характеристиками — только так можно обеспечить оптимальный режим работы.

natyazhitel-300x169.jpg

Натяжители же различаются даже на различных моделях Транзитов и, соответственно, имеют разные коды. При установке отличающихся по своим параметрам узлов невозможно достичь корректной работы системы, а потому стоит проконсультироваться с профессионалами.

Можно ли устанавливать цепь ГРМ самостоятельно?

Обеспечить корректную установку и, что особенно, важно натяжение ремня ГРМ — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд, а потому квалификация мастера здесь играет первостепенную роль.

Даже небольшое отклонение от заданных параметров чревато серьезными неприятностями и может привести к ситуации, когда добираться в ближайший сервис после некачественно выполненного ремонта придётся уже с помощью эвакуатора.

Именно поэтому доверить обслуживание и своевременный ремонт этого элемента с самого начала лучше профессионалам. Данные работы нельзя назвать максимально затратными из перечня необходимых для обслуживания авто, однако ошибки в их выполнении влекут за собой более серьезные расходы, чем первоначальная экономия на этом виде ремонта.

Главная / Каталог / Ford / Ford Tourneo / Ford Transit Connect с 2003 года (+обновления 2006 и 2009 года), книга по ремонту в электронном виде / Показать содержание книги

Содержание

Введение

Действия в чрезвычайных ситуациях

Как оплатить и скачать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:грм Ford Transit, ремень грм Ford Transit, замена грм Ford Transit, замена цепи грм Ford Transit, метки грм Ford Transit, замена ремня грм Ford Transit, грм Ford Tourneo Connect, ремень грм Ford Tourneo Connect, замена грм Ford Tourneo Connect, замена цепи грм Ford Tourneo Connect, метки грм Ford Tourneo Connect, замена ремня грм Ford Tourneo Connect

5. Привод газораспределительного механизма

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Снять поликлиновой ремень.

4. Провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке настолько, чтобы поршень первого цилиндра установился в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

5. Извлечь заглушку и установить фиксатор коленчатого вала 303-574.

*303-574*

6. Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала.

7. Отвернуть два болта крепления и снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

8. Опустить автомобиль.

9. Отвернуть болт крепления и отсоединить расширительный бачок охлаждающей жидкости от колесной арки. Убрать бачок в сторону.

10. Отсоединить бачок рабочей жидкости гидроусилителя от колесной арки.

11. Установить домкрат под масляный поддон и слегка приподнять двигатель, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.

Внимание:

В обязательном порядке установить деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном.

12. Отвернуть болты и гайки крепления и затем снять переднюю опору двигателя.

13. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн передней опоры двигателя.

14. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

15. Выкрутить свечи зажигания.

*303-499*

16. Ослабить натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для этого: ослабить болт крепления (1) и повернуть шайбу натяжителя по часовой стрелке, затем ослабить болт еще на четыре оборота, повернуть натяжитель по часовой стрелке (2) и снять ремень.

17. Окончательно снять ремень привода газораспределительного механизма со шкивов.

Внимание:

Снятый ремень привода газораспределительного механизма в обязательном порядке заменить новым.

Установка

1. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкивы распределительных валов и затем ослабить болты крепления шкивов.

*205-072*

2. Установить специальный инструмент 303-376 на распределительные валы.

*303-376*

3. Уложить новый ремень привода газораспределительного механизма на шкивы.

Примечание:

  • Установку начинать с шестерни коленчатого вала и следовать далее против часовой стрелки.
  • Убедиться, что натяжитель ремня привода газораспределительного механизма не зацеплен со штампованной стальной крышкой.

Внимание:

Не допускать чрезмерного перегибания (диаметр изгиба не более 35 мм) и перекручивания ремня.

4. Убедиться, что поршень первого цилиндра установлен в положении верхней мертвой точки такта сжатия.

5. Выполнить натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для этого:

  • Ввести натяжитель ремня привода газораспределительного механизма в зацепление со штампованной стальной крышкой (1).
  • Повернуть шайбу натяжителя против часовой стрелки (2), пока стрелка не укажет на метку (3) и затем затянуть болт крепления моментом 25 Н·м.
  • Еще раз проверить, что стрелка указывает на метку (3).

*25 Н·м*

6. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкивы распределительных валов и затем затянуть болты крепления шкивов моментом 68 Н·м.

*205-072

68 Н·м*

7. Снять специальный инструмент 303-376 с распределительных валов.

8. Поднять автомобиль на подъемнике.

9. Снять фиксатор коленчатого вала 303-574.

10. Временно установить шкив коленчатого вала и провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке на два оборота, пока поршень первого цилиндра установился в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

11. Снова установить фиксатор коленчатого вала 303-574.

Примечание:

Если фиксатор коленчатого вала 303-574 не входит в отверстие, тогда провернуть коленчатый вал еще на один оборот.

12. Снять шкив коленчатого вала.

13. Опустить автомобиль.

14. Установить специальный инструмент 303-376 на распределительные валы и проверить фазы газораспределения (инструмент должен устанавливаться). В противном случае, отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов и выставить валы так, чтобы инструмент 303-376 можно было установить.

Внимание:

Есть вероятность, что после проворачивания коленчатого вала, стрелка на натяжителе ремня привода газораспределительного механизма может сместиться. Это является нормальным и ремень не нуждается в повторном натяжении.

15. Снять специальный инструмент 303-376 с распределительных валов.

16. Поднять автомобиль на подъемнике.

17. Снять фиксатор коленчатого вала 303-574.

18. Установить заглушку и затянуть ее моментом 24 Н·м.

*24 Н·м*

19. Опустить автомобиль.

20. Нанести герметик WSK-M2G348-A5 на крышки передних подшипников распределительных валов.

21. Установить свечи зажигания и затянуть их моментом 15 Н·м.

*15 Н·м

303-499*

22. Установить верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. Болты крепления крышки на данном этапе не затягивать.

23. Установить кронштейн передней опоры двигателя и затянуть болты крепления моментом 50 Н·м.

*50 Н·м*

24. Установить переднюю опору двигателя и затянуть болты крепления моментом 48 Н·м, гайки – 80 Н·м.

*80 Н·м

80 Н·м

48 Н·м*

25. Закрепить бачок рабочей жидкости гидроусилителя на колесной арке.

26. Закрепить расширительный бачок охлаждающей жидкости на колесной арке и затянуть болт крепления 7 Н·м.

27. Убрать домкрат.

28. Поднять автомобиль.

29. Установить нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления моментом 7 Н·м.

*7 Н·м*

30. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт крепления моментом 115 Н·м.

*115 Н·м*

31. Установить поликлиновой ремень.

32. Установить крышку головки блока цилиндров.

33. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

–> Используемые источники:

  • https://remont-transit.spb.ru/dvigatel/zamena-tsepi-grm-ford-tranzit.html
  • https://krutilvertel.com/ford-transit-connect-2003-glava6a-privod-gazoraspredelitelnogo-mehanizma