Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8 – AutoClub99.ru

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Цепь заменяем при ее растяжении и снимаем при ремонте двигателя.

Для замены цепи нужно снимать двигатель с автомобиля ГАЗель NEXT

Для выполнения работы понадобятся ключи: шестигранники на 5, на 6, торцовые головки на 10, 15 и приспособление для удержания задающего диска датчика фазы от проворачивания.

Снимаем двигатель.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (статья – Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8).

Выкручиваем пять болтов крепления крышки картера привода газораспределения

Снимаем крышку

scep3-fit-278x262.JPG

Снимаем прокладку. При установке нужно заменять прокладку

Выкручиваем два болта крепления крышки гидронатяжителя цепи

Снимаем крышку

scep6-fit-300x209.JPG

Извлекаем плунжер гидронатяжителя

Фиксируем цепь, связав проволокой

scep7-fit-300x210.JPG

Ослабляем затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распределительного вала, удерживая вал от проворачивания.

Выкручиваем полностью болт крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала

После выкручивания болта крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушать фазы газораспределения.

Снимаем диск

Снимаем с хвостовика распредвала звездочку вместе с цепью

Извлекаем дистанционную шайбу, чтобы не потерять ее

Фиксируем на двигателе цепь привода газораспределения вместе со звездочкой

Выкручиваем два болта крепления картера привода газораспределения к картеру маховика

Расположение болтов крепления картера привода газораспределительного механизма

Снимаем картер сцепления

scep16-fit-300x250.JPG

Снимаем маховик (статья – Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8)

scep17-fit-300x171.JPG

Выкручиваем десять болтов крепления картера маховика к блоку цилиндров.

Болты крепления картера маховика различаются по диаметру и длине, нужно запомнить их расположение. Картер маховика весит 23 кг, поэтому нужно снимать его с помощником.

С помощью киянки или резинового молотка страгиваем картер с места и снимаем вместе со стартером.

Выкручиваем болты крепления башмака «А» натяжителя и успокоителя «Б»

Извлекаем болты и снимаем башмак и успокоитель.

Осматриваем башмак «А» натяжителя и успокоитель «Б», если сильный износ, то заменяем их

Извлекаем из цепи звездочку распредвала

Сняв цепь со звездочки промежуточной шестерни, снимаем ее с двигателя

Устанавливаем цепь и все детали в обратном порядке

Перед установкой картера маховика нужно убедиться, что две установочные втулки остались на своих местах.

На привалочную поверхность картера маховика к блоку цилиндров наносим термостойкий герметик.

Болты затягиваем в последовательности показанной на рисунке.

Болты М8 затягиваем моментом 24 Нм, а болты М12 моментом 85 Нм.

Проверяем правильные фазы газораспределения.

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Раз в 15 тысяч километров дизельная Газель Next требует замены масла и фильтров. Игнорирование регламента обслуживания определенным заводом изготовителем чревато проблемами в дальнейшем. Некачественное топливо и масло могут убить мотор довольно быстро. В нормальных условиях эксплуатации Газель Некст с двигателем Камминз может легко пройти 500 000 километров пробега без серьезного ремонта.

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Читайте также:  Грузовые машины на газе, если ли у них будущее?

Характеристики дизельного двигателя Газель Некст

  • Рабочий объем – 2800 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
  • Минимальная частота оборота – 750 оборотов
  • Тип топлива – дизель
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч — 8.5 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню

Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Читайте также:  Дизельный двигатель Renault Duster 1.5 устройство, ГРМ, технические характеристики

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

  • ASTRA MOTORS | запчасти и ремонт Cummins в Москве и Санкт-Петербурге
  • Товары и услуги
  • Запчасти Камминз | каталоги двигателей
  • Запчасти Камминз 2.8 на Газель Бизнес и Некст | каталог двигателя
  • ГРМ Камминз 2.8: Распредвал, цепь, шестерни, крышки, натяжитель на Газель Бизнес и Некст
  • 5264443 5264596 Крышка цепи Камминз ISF 2.8 пластиковая Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес и Некст 5264443 5264596В наличии1 520 руб.
  • 5267973 526251Направляющая цепи левая двигателя Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес и Некст 5267973В наличии320 руб.
  • 5262658 5262659 5272961Шестерня промежуточная ГРМ Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес и Некст 5272961 5262659 5262658В наличии4 250 руб.
  • 5259767Направляющая цепи правая двигателя Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес и Некст 5259767В наличии260 руб.
  • 5255518 5255434Крышка привода ГРМ двигателя Cummins — Камминз ISF2.8 В наличии740 руб.
  • 5255321Упорная пластина распределительного вала двигателя Cummins — Камминз ISF2.8В наличии220 руб.
  • Оригинал!5267974Натяжитель цепи Газель Камминз 2.8 на Бизнес и Некст 5267974 оригиналВ наличии1 410 руб.
  • ОРИГИНАЛ!5267994Распредвал на Газель Камминз ISF2.8 на Бизнес и Некст Cummins 5267994В наличии4 700 руб.
  • 5262661Вал промежуточной шестерни двигателя Cummins — Камминз ISF2.8В наличии400 руб.
  • 5259744 5259745 5259743Задняя крышка Камминз 2.8 на Газель Бизнес и Некст 5259744 5259745 5259743В наличии3 480 руб.
  • Оригинал4982040Цепь ГРМ Газель Камминз 2.8 Бизнес и Некст 4982040В наличии2 290 руб.
  • 5267993Кольцо датчика частоты вращения (указатель скорости) Cummins — Камминз ISF2.8В наличии760 руб.
  • 5262662Держатель шестерни двигателя Cummins — Камминз ISF2.8В наличии300 руб.
  • 5262663Держатель картера задних распределительных шестерен Cummins — Камминз ISF2.8В наличии120 руб.
  • 5262030Прокладка, повышающая трение Cummins — Камминз ISF2.8В наличии660 руб.
  • Оригинал!5361695Задняя крышка Камминз 2.8 на Газель Бизнес и Некст 5361695 5361697 нового образца Евро-5В наличии2 880 руб.
  • 5269879Сальник крышки передних распределительных шестерен Cummins — Камминз ISF2.8В наличии180 руб.
  • Оригинал!5254871Звездочка приводная двигателя Камминз ISF2.8 Газель Бизнес и Некст 5254871В наличии760 руб.
  • Оригинал!5255270Звездочка распределительного вала двигателя Камминз ISF2.8 Газель Бизнес и Некст 5255270В наличии760 руб.
  • Оригинал5269358 52532135269358 маховик Cummins 2.8 Газель Бизнес и Некст 120 л.с.В наличии11 500 руб.

Используемые источники:

  • http://aubito.ru/gazel-next/dvigatel-cummins-isf2-8/zamena-tsepi-gazoraspredelitelnogo-mekhanizma-cummins-isf2-8
  • https://autoclub99.ru/2017/05/dizelnyj-dvigatel-gazel-nekst-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki-cummins-isf2-8/
  • https://astramotors.com/g13926770-grm-kamminz-raspredval