Содержание
<index>
В бензиновых двигателях Mazda 3 всех поколений применяется надежный цепной привод газораспределительного механизма. Руководство по эксплуатации рекомендует лишь проверять работу цепного привода на слух. Замена цепи ГРМ Мазда 3 регламентом не предусмотрена.
В каких случаях необходима замена
В отличие от ремня ГРМ плановый ресурс цепи составляет около 200 000 км пробега. Владельцам подержанных автомобилей необходимо проверять и при необходимости поменять цепной привод после достижения 150 000 км.
Замена цепи ГРМ Мазда 3 проводится при наличии постороннего шума при работе цепного привода.
Что лучше ремень или цепь
В современных двигателях внутреннего сгорания применяется цепной или ременный привод механизма газораспределения.
Что же лучше — цепь или ремень ГРМ? — постоянно интересуются владельцы Мазда 3. Главными достоинствами цепного привода являются надежность и повышенный ресурс. К плюсам цепи ГРМ также относятся:
- отсутствие проскальзывания привода;
- стабильность передаточного отношения;
- отсутствие предварительного натяжения и дополнительных нагрузок на подшипники и валы;
- сохранение работоспособности при любых температурах;
- универсальность.
Пошаговая инструкция по замене
Недостатком газораспределительного механизма с цепным приводом является более трудоемкая операция — замена цепи ГРМ Мазда 3.
Каждый водитель, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, подтвердит, что сделать это гораздо проще, чем заменить цепь Мазда 3. Данную процедуру лучше проводить на специализированном сервисе, имеющим необходимое оборудование, а все операции доверить специалистам сервисной станции.
Инструменты
Для замены цепи ГРМ Мазда 3 необходим специальный набор инструментов, как-то:
- Набор для фиксации распределительных валов;
- Болт-фиксатор коленчатого вала.
Этапы
- Отсоединить отрицательный провод АКБ.
- Снять свечи и катушки зажигания.
- Снять воздуховод.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Снять ДМРВ.
- Отсоединить трос акселератора.
- Снять расширительный бачок.
- Снять бачок гидроусилителя руля.
- Снять правое переднее колесо.
- Открутить правый брызговик.
- Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снять насос ГУР без отсоединения шлангов и зафиксировать.
- Снять генератор.
- Снять клапанную крышку.
- Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя спецприспособления и снять болт крепления шкива коленвала.
- Снять переднюю крышку двигателя.
- Снять натяжитель цепи и левый башмак.
- Повернуть коленвал по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Выровнять установочные метки на звездочках распредвалов.
- Снять цепь привода ГРМ.
- Снять правый башмак.
- Новые запасные части устанавить в обратном порядке. Правый башмак, затем прокинуть цепь, сначала на звездочку коленвала.
- Установить левый башмак и натяжитель.
- Убедиться, что цепь не имеет провисаний и проверить правильность установки звездочек.
- Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
- Зачистить переднюю крышку и нанести герметик.
- Заменить сальник коленчатого вала.
- Установить переднюю крышку.
</index>
Ременная передача ГРМ используется только в дизельных версиях Mazda 3. Цепной привод – в «тройке» (BK, BL и BM) 2003-2017 годов выпуска.
Когда и зачем менять ремень/цепь ГРМ?
В бензиновых силовых агрегатах Mazda 3 всех поколений применяется цепной привод ГРМ. Ресурс ременной передачи на автомобилях Мазда 3 составляет примерно 100-120 тыс. км, тогда как цепь служит гораздо дольше – до 200 тыс. км пробега, или около 8-10 лет.
Ремень, в отличие от цепи, лучше менять заранее, иначе его обрыв может грозить серьезными последствиями. Владельцам автомобилей с цепным приводом повезло гораздо больше. О том, когда настал момент замены цепи, можно услышать по ее лязгу ил свисту, что весьма сложно не заметить.
Состояние цепи рекомендуется проверять через 120 тыс. км. По отзывам российских владельцев Mazda третьей модели, именно после этого пробега возможно появление первых проблем. Цепь ГРМ не является расходной деталью и в плане технического обслуживания она отсутствует.
Замена ремня
Перед заменой ременного привода ГРМ лучше заранее приобрести новые ролики. Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:
- набор рожковых и торцевых ключей, удлинитель;
- отвертки;
- набор «шестигранников»;
- герметик;
- динамометрический ключ.
Перед заменой ременного привода автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, поставить на ручной тормоз и дать силовому агрегату полностью остыть.
- Для начала снимаем правое переднее колесо, после – защиту ДВС.
- Потом отключаем машину от бортовой сети.
- Далее – демонтируем бачок стекольного омывателя.
- Ослабляем болты крепления шкива водяного насоса.
- Ремень генератора тоже лучше заранее снять.
- Теперь надо снять шкив насоса охлаждающей жидкости, для чего необходимо отвернуть четыре болта.
- Далее – снимаем ремень гидроусилителя руля и кондиционера, а также высоковольтные провода.
- Отсоединяем шланги вентиляции картера и снимаем крышки ГБЦ.
- Теперь снимаем компрессор кондиционера и его кронштейн.
- После снятия крышек ремня ГРМ устанавливаем поршень первого цилиндра в положение окончания такта сжатия. Для этого проворачиваем шкив коленвала и совмещаем канавку на нем с отметкой «0».
- Далее снимаем со шкива коленвала направляющую шайбу и ослабляем ключом на «14» болт натяжного ролика, после чего переходим к демонтажу старого ремня.
- Перед установкой нового ремня ГРМ необходимо удостовериться в правильности расположения меток на шкиве коленвала.
- Новый ремень заводится на механизм по ходу часовой стрелки, начиная со шкива коленвала.
- Теперь, ослабив натяжитель, необходимо по часовой стрелке провернуть вал на пару оборотов, и проверить совпадение меток на ролике.
- После проверки меток на распредвалах, можно затягивать натяжной ролик и собирать все в обратном порядке.
Степень натяжения ремня можно проверить следующим образом – надо нажать на его верхнюю часть с небольшим усилием, после чего он должен прогибаться в пределах от 7,5 до 8,5 мм.
Замена цепи
Замена цепного привода на автомобиле Мазда 3 процесс не сложный, но довольно кропотливый. Поменять ремень намного проще, чем заменить цепной привод. Поэтому, несмотря на то, что данная процедура не предусмотрена регламентом обслуживания, ее лучше проводить в сервисе, но конечно, при большом желании, это можно сделать и своим руками.
Для замены цепи понадобится набор для фиксации распредвалов и болт-фиксатор для коленчатого вала. Приступаем к работе.
- Отсоединив клеммы АКБ, снимаем свечи и катушки зажигания.
- Демонтируем воздуховод и корпус воздушного фильтра.
- Снимаем датчик массового расхода воздуха.
- Отсоединяем трос акселератора.
- Снимаем бачки (расширительный и ГУР).
- После откручивания правого переднего колеса и его брызговика, снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
- Аккуратно снимаем насос гидроусилителя руля (без отсоединения шлангов) и фиксируем его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ.
- Сняв генератор и крышку клапанов, необходимо зафиксировать звезду коленвала и снять болт его крепления.
- Далее снимаем переднюю крышку ДВС, натяжитель и левый башмак.
- Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, после чего надо выровнять метки на звездах распредвалов.
- Далее – демонтируем изношенную цепь и снимаем правый башмак.
- Новые запчасти устанавливаются в обратном порядке. Монтаж цепи следует начинать со звездочки коленвала.
- После установки левого башмака и натяжителя, важно убедиться в корректности установки звездочек и в том, что цепь не провисает.
- Далее – необходимо провернуть коленвал на пару оборотов, и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
- После зачистки передней крышки, не забываем заменить сальник коленвала, после чего наносим на нее герметик и монтируем все на место.
Марки ремней, цены и артикулы
Многие рекомендуют покупать сразу полный комплект ГРМ, но какой из них лучше выбрать, решать только вам, однако экономить на качестве ремня и комплектующих точно не стоит. Стоимость комплекта ГРМ для Mazda 3 может доходить до 13000 рублей и зависит не только от состава самого комплекта, но и разумеется, от его производителя.
Самыми хорошими комплектами ремней ГРМ считаются наборы от следующих компаний: INA (артикул – 530037510, цена – от 3500 рублей); SNR (артикул – KD459.42, стоимость – 4000 рублей); SKF (артикул – VKMA03259, средняя цена – 4000 рублей); CONTITECH (артикул – CT1092K1, 4700 рублей); и GATES (артикул – K015598XS, цена комплекта стартует от 4400 рублей).
В комплект цепи ГРМ, обычно входит сама цепь, натяжители и успокоители. В максимальном комплекте могут быть также шестерни и звезды. К примеру, стоимость полного комплекта для замены цепи и муфты ГРМ на Mazda 3 может достигать и 35000 рублей. Данный вариант является наиболее полным и включает в себя все нужные детали для грамотной замены цепи и муфты VVT ГРМ, а также сопутствующих деталей двигателя.
Среди наиболее востребованных комплектов цепей ГРМ можно выделить продукцию от брендов: MasterKit (артикул – 77b0068fk, ценник не мал, но он стоит того – от 9500 рублей); комплект цепи ГРМ от LYNX (артикул – TK0061, от 8000 рублей); и ремкомплект цепи ГРМ от BGA (артикул – TC5400FK, стоимость – от 9300 рублей).
См. также Устройство ГРМ См. также Замена цепи ГРМ на двигателе Z6
Характеристики цепи ГРМ
Элемент |
L8 |
LF |
L3 |
Шаг, мм |
8 |
8 |
6.35 |
Число звеньев |
134 |
134 |
174 |
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. |
Выверните свечи зажигания. |
Снимите правое колесо. |
Снимите правый брызговик. |
Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень. |
Снимите датчик положения коленвала. |
Слейте моторное масло. |
Отсоедините топливопроводные шланги, обернув соединительные штуцеры ветошью. Снимите приводной ремень топливного насоса. Снимите топливный насос. |
Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала. |
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя. |
Снятие крепежного болта шкива коленвала
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров. |
|
Установите специальное приспособление (рис. 2.103). |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. |
|
Удерживайте коленчатый вал специальным приспособлением (рис. 2.104). |
Снятие натяжителя цепи
|
Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 2.105). |
Медленно утопите поршень натяжителя. |
Удерживайте поршень натяжителя, используя провод толщиной 1,5 мм или скрепку для бумаг. |
Подвесьте двигатель, используя специальные приспособления. |
Снятие цепи
|
Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 2.106). |
После этого снимите звездочку и цепь. |
|
Используя отвертку, снимите передний сальник (рис. 2.107). |
Установка цепи ГРМ<font> Рис. 2.106. </font><font>Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr>Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 2.106). </td></tr><font> Рис. 2.86. </font><font>Установка специального приспособления на распредвал</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr>Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 2.86).</td></tr>Установите цепь привода механизма газораспределения.</td></tr>Снимите удерживающий провод или скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.</td></tr>
Установка передней крышки двигателя
Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 2.108.</td></tr><font> Рис. 2.108. </font><font>Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr><font>Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика. Для двигателей модели L3 нанесение герметика в области С не требуется (см. </font>Рисунок 2.108<font>).</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr>Толщина наносимого герметика: 2,0–3,0 мм для области А, 1,5–2,5 мм – для области В.</td></tr><font> Рис. 2.109. </font><font>Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr>Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 2.109.</td></tr>
№ болта
</td>
Момент затяжки, Н м
</td></tr>
1-18
</td>
8,0-11,5
</td></tr>
19-22
</td>
40-55
</td></tr></tbody></table>
Установка переднего сальника коленвала
Нанесите на сальник чистое моторное масло.</td></tr></table>Слегка запрессуйте сальник рукой.</td></tr></table><font> Рис. 2.110. </font><font>Запрессовка переднего сальника: 1- специальное приспособление</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис. 2.110).</td></tr></table><font> Рис. 2.111. </font><font>Схема запрессовки переднего сальника: 1 – молоток; 2 – специальное приспособление ; 3 – передняя крышка двигателя; 4 – передний сальник</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>
Установка подушки двигателя и кронштейна
<font> Рис. 2.95. </font><font>Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Н·м (рис. 2.95).</td></tr></table><font> Рис. 2.112. </font><font>Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления двигателя №3</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 2.112.</td></tr></table>
Установка крепежного болта шкива коленвала
<font> Рис. 2.86. </font><font>Установка специального приспособления на распредвал</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 2.86).</td></tr></table><font> Рис. 2.113. </font><font>Стопорный болт шкива коленвала: 1 – болт</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 2.113).</td></tr></table>Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.</td></tr></table><font> Рис. 2.104. </font><font>Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Удерживайте шкив коленвала специальным приспособлением (см. рис. 2.104).</td></tr></table>Затяните крепежный болт шкива коленвала в два приема:</td></tr></table>затяните болт моментом 96–104 Н·м;</td></tr></table>затяните болт на 87–93°</td></tr></table>Отверните болт M6x1,0.</td></tr></table>Снимите специальное приспособление с распредвала.</td></tr></table>Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.</td></tr></table>Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1. Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленвала и повторите описанные действия сначала.</td></tr></table>Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Н·м.</td></tr></table>
Установка крышки ГБЦ
<font> Рис. 2.114. </font><font>Места нанесения герметика</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (Рисунок 2.114).</td></tr></table>Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм.</td></tr></table>Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.</td></tr></table><font> Рис. 2.115. </font><font>Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>
Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.115, моментом затяжки 8–11,5 Н·м.
</td></tr></table>Двигатели L8, LF и L3Таблицы характеристик двигателяЗамена приводного ремняЗамена масла двигателя и фильтраМеханизм ГРМЗамена цепи ГРМГоловка блока цилиндров (ГБЦ)Разборка и сборка ГБЦПроверка компрессии двигателяСнятие двигателяУстановка двигателя Блок цилиндров (устройство)Разборка блока цилиндровСборка блока цилиндровСборка механизма газораспределенияКоленвал (устройство)Проверки и измерения коленвалаБалансировочный блокПередняя крышка двигателяПоршни и шатуны (устройство)Проверка и измерения поршняКлапанный механизм (устройство)Проверки и измерения клапановЗамена направляющей втулки клапанаРемонт седла клапанаТолкатель клапанаРаспредвалыМаслосъёмные колпачкиМеханизм изменения фаз газораспределенияЗамена механизма изменения фаз газораспределенияРегулировка зазоров клапановУправляющий масляный клапан (L3)Золотниковый клапан (L3)Клапан маслоразбрызгивающего соплаСистема смазкиПроверка давления маслаЗамена масляного насосаЗамена маслоохладителяСнятие масляного поддонаСистема охлажденияЗамена охлаждающей жидкостиЗамена радиатораЗамена термостатаЗамена помпыТопливная системаЭлектросхемы топливной системыСистема впускаВоздуховод и клапана (VAD) (L3)Топливный насосСистема управления (ЭСУД)Описание датчиков, и работы ЭСУДУстановки угла опережения зажиганияКоды неисправностейВыхлопная системаЗамена выпускного коллектораПроверка СО/СНКоды ошибок связанные с выбросами
Снятие
Снимите крышку аккумулятора. </td></tr></table>Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. </td></tr></table>Слейте из двигателя охлаждающую жидкость. </td></tr></table>Снимите следующие элементы: </td></tr></table>– переднее колесо (правое); </td></tr></table>– нижнюю крышку и брызговик (правый); </td></tr></table>– узел воздушного фильтра; </td></tr></table>– катушки зажигания; </td></tr></table><font> Рис. 2.252. </font><font>Компоненты цепи привода механизма газораспределения: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – болт крепления шкива коленвала; 3 – шкив коленвала; 4 – натяжной шкив; 5 – автоматический натяжитель приводного ремня; 6 – опора двигателя №3; 7 – трубка контрольного щупа уровня масла; 8 – передняя крышка двигателя; 9 – натяжитель цепи; 10 – рычаг натяжителя цепи; 11 – направляющая цепи; 12 – цепь привода механизма газораспределения; 13 – звездочка коленвала; 14 – шпонка</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>– приводной ремень; </td></tr></table>– насос гидроусилителя рулевого управления без отсоединения масляного шланга и маслопровода.</td></tr></table><font>Зафиксируйте насос гидроусилителя рулевого управления веревкой в положении, не мешающем обслуживанию. </font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Снимите бачок охлаждающей жидкости и усилителя рулевого управления с подключенными шлангами и трубопроводами.</td></tr></table>Снимите генератор. </td></tr></table>Снимите насос охлаждающей жидкости </td></tr></table>Снимите кронштейн тросика акселератора (со стороны кузова) </td></tr></table>Отсоедините провод заземления (опора двигателя №3) </td></tr></table>Отсоедините следующие элементы: </td></tr></table>– шланг вентиляции; </td></tr></table>– жгут проводов управляющего масляного клапана; </td></tr></table>– разъем датчика положения коленвала.</td></tr></table>Снимите крышку головки блока цилиндров.</td></tr></table><font> Рис. 2.253. </font><font>Фиксация шкива коленвала</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Зафиксируйте шкив коленвала, используя специальные приспособления и снимите болт крепления шкива коленвала (рис. 2.253).</td></tr></table>Снимите шкив коленвала, натяжной шкив и автоматический натяжитель приводного ремня.</td></tr></table><font> Рис. 2.254. </font><font>Моторный домкрат для закрепления двигателя перед снятием опоры №3</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Закрепите двигатель, используя моторный домкрат и дополнительное приспособление и снимите опору №3 (рис. 2.254).</td></tr></table>Снимите трубку контрольного щупа уровня масла.</td></tr></table>Снимите переднюю крышку двигателя.</td></tr></table><font> Рис. 2.255. </font><font>Снятие переднего сальника</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Снимите передний сальник, используя отвертку с плоским шлицем (рис. 2.255).</td></tr></table>
Снятие натяжителя цепи
Утопите соединительную пластину натяжителя цепи через технологическое отверстие с левой стороны, используя тонкую отвертку с плоским шлицем (прецизионная отвертка).</td></tr></table><font> Рис. 2.256. </font><font>Соединительная пластина натяжителя цепи</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Медленно отведите плунжер обратно в направлении, показанном на рисунке 2.256, при этом соединительная пластина должна оставаться утопленной.</td></tr></table>Освободите соединительную пластину при нажатом плунжере. </td></tr></table>Немного ослабьте давление на плунжер и переместите плунжер назад и вперед на 2–3 мм.</td></tr></table><font> Рис. 2.257. </font><font>Фиксация соединительной пластины и плунжера натяжителя цепи</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Вставьте толстый провод или скрепку для бумаг толщиной приблизительно 1. 5 мм в отверстия соединительной пластины и корпуса натяжителя (отверстия должны быть совмещены) для фиксации соединительной пластины и плунжера (рис. 2.257).</td></tr></table>
Снятие цепи привода механизма газораспределения
<font> Рис. 2.258. </font><font>Совмещение шпоночной канавки звездочки коленвала с установочной меткой</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке и совместите шпоночную канавку звездочки коленвала с установочной меткой, затем установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (рис. 2.258).</td></tr></table>Выровняйте установочные метки на звездочках распределительных валов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхностью головки блока цилиндров.</td></tr></table><font> Рис. 2.259. </font><font>Выравнивание установочных меток на звездочках распределительных валов</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Снимите цепь привода механизма газораспределения. </td></tr></table>
Установка цепи привода механизма газораспределения
<font> Рис. 2.260. </font><font>Выравнивание установочных шпоночной канавки звездочки коленвала по установочной метке</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Выровняйте шпоночную канавку звездочки коленвала по установочной метке, затем установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (рис. 2.260).</td></tr></table>Выровняйте установочные метки на звездочках распределительных валов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхностью головки блока цилиндров.</td></tr></table>Установите цепь привода механизма газораспределения. </td></tr></table><font> Рис. 2.261. </font><font>Снятие ограничителя</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>После установки регулятора цепи выньте провод или скрепку для бумаг, установленную в натяжитель цепи, и натяните цепь привода механизма газораспределения. Снимите установленный ограничитель, при монтаже нового натяжителя цепи (рис. 2.261). </td></tr></table>Убедитесь в том, что цепь привода механизма газораспределения не имеет провисания, а затем снова проверьте правильность установки звездочек. </td></tr></table>Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, а затем проверьте момент открытия и закрытия клапанов. </td></tr></table>
Установка цепи привода механизма газораспределения
<font> Рис. 2.262. </font><font>Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, как показано на рисунке 2.262.</td></tr></table><font> Устанавливайте переднюю крышку двигателя через 10 минпосле нанесения кремниевоорганического герметика. </font></td></tr></table></td></tr></table>Толщина валика наносимого герметика: 2–4 мм. </td></tr></table><font> Рис. 2.263. </font><font>Порядок затягивания болтов крепления передней крышки двигателя</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Затяните болты крепления передней крышки двигателя в порядке, показанном на рисунке 2.263.</td></tr></table>Установите болт №1, используя новую уплотнительную шайбу. </td></tr></table>
№ болта
</td>
Момент затяжки, Н м
</td></tr>
1-6, 8, 10, 12-15, 17, 18
</td>
18,6-25,5
</td></tr>
7,11,16
</td>
37,2-51,9
</td></tr>
9
</td>
7.8-10,8
</td></tr></tbody></table>Нанесите на передний сальник чистое моторное масло. </td></tr></table>Вставьте передний сальник в переднюю крышку двигателя руками. </td></tr></table><font> Рис. 2.264. </font><font>Запрессовка переднего сальника</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Запрессуйте передний сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис. 2.264).</td></tr></table>Глубина запрессовки: от передней крышки двигателя – 0–0.5 мм.</td></tr></table><font> Рис. 2.265. </font><font>Схема запрессовки нового переднего сальника</font></td></tr></table></td></tr></table></td></tr></table>Двигатель Z6 Замена приводного ремняЗазоры клапановПроверка компрессииЦепь ГРМУстановка крышки ГБЦЗамена прокладки блока цилиндровЗамена переднего сальника коленвалаЗамена заднего сальника коленвалаСнятие и установка двигателяПроверка давления маслаЗамена моторного маслаМаслянный поддонЗамена масляного насосаРемонт масляного насосаСистема охлажденияЗамена охлаждающей жидкостиЗамена насоса охлаждающей жидкостиСистема впускаРегулятор холостого ходаПедаль и трос дроссельной заслонкиТопливная системаЗамена топливного насосаЗамена топливной форсункиЗамена глушителяСистема снижения токсичностиСистема управления двигателем, замена датчиковИспользуемые источники:https://imazda.ru/pochinka/mazda-3-zamena-cepi-grm.html</li>https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-mazda-3.html</li>https://mzd3.ru/massa/2-2-10-1.html</li>https://mzd3.ru/massa/2-6-4-1.html</li></ul></table></table></table></table></table></table></table></table></table></table></table></table></table></table></table></table></table>