Вчера меняли ремень ГРМ - чувствую что-то не так... - Двигатель и трансмиссия - Daewoo Nexia Club

Вчера меняли ремень ГРМ – чувствую что-то не так…

Многих водителей вводит в заблуждение расхожее мнение, что перетянутый ремень ГРМ будет работать лучше. В данной статье мы расскажем, чем всё-таки опасно излишне сильное натяжение ремня ГРМ. А опасаться, кстати, есть за что.

blobid1568718896421.jpg

Повышенная нагрузка на ремень

При излишне сильном натяжении ремня ГРМ он испытывает большую нагрузку. А это естественно приводит к тому, что ремень может порваться. Какие последствия могут быть в результате этого?

К сожалению, иногда ремонт может обойтись в копеечку и ощутимо затронуть ваши сбережения.

При обрыве ремня ГРМ могут погнуться клапаны. Так как верхний распределительный вал перестаёт вращаться, то они остаются в одном положении, но коленчатый вал продолжает толкать поршни вверх, и они ударяются о клапаны.

Также возможно задеть пастель распредвала или верхнюю часть поршня.

Это довольно плохой расклад. Нужно менять клапана. А это не так то просто сделать. Нужно разбирать двигатель, менять прокладки. Вобщем, обойдётся это всё не дешёво. На некоторых иномарках ремонт обойдётся до 40 тыс. рублей. Отечественные лошадки в этом плане стоят дешевле.

Повышенная нагрузка на пластиковые корпусы натяжных роликов

Да, и эта проблема будет подстерегать вас при излишне сильном натяжении ремня ГРМ. Опять же, что будет если износятся ролики натяжения?

  1. Писк со стороны натяжителя ремня
  2. Сильный гул
  3. Сильная вибрация ролика или ремня
  4. Люфт в ролике
  5. Износ ремня с одной стороны

Повышенная нагрузка на подшипники, в том числе роликов, помпы

Излишне сильное напряжение ремня ГРМ может также сказаться и на подшипниках, в том числе роликов и помпы. Повышенная нагрузка влечёт за собой ускоренный износ данных деталей. К чему это приводит? Преждевременный выход из строя и дорогой ремонт.

Деформация опоры натяжных роликов (шпильки)

Деформация шпильки также является последствием излишне сильного натяжения ремня ГРМ. Заметить это можно , услышав шумы при вращении промежуточного ролика. К чему это может привести? Конечно, к разрыву ремня ГРМ. Ну и к лишним затратам времени сил и денег.

Удачи на дорогах!

Nexia 16 кл DOHC 2005 г.в., пробег 38000 км. Взял не новую, был один хозяин. На всякий случай решил поменять ремень ГРМ. Поскольку первая машина, сам не шарю, обратился за помощью к знакомому (нормальные сервисы только в Москве, а мне туда не доехать, 150 км – нет прав ). Знакомый на 16 кл. тоже не менял до этого… Заранее извиняюсь за неправильные названия деталей… В общем, с горем пополам добрались до старого ремня (на вид в отличном состоянии), относительно легко его сняли, заметив, как стоят метки. А вот надеть новый ремень оказалось большой проблемой. Никак не могли понять, что делать с натяжным роликом. По идее, надо его было как то ослабить до максимума и зафиксировать временно в таком положении, но нашли только язычок, нажимая на который например отверткой, можно было ослаблять ролик. А вот зафиксировать его в таком положении оказалось просто невозможно! Нет даже отверстий в нем, чтоб например вставить временно типа гвоздика. Постоянно держать этот язычок в отведенном положении при надевании ремня нереально. В итоге нашли выход из положения, хотя чувствую, что выход этот мягко говоря неправильный. Сняли натяжной ролик, зажали в тиски, отвели язычок на максимум и в таком положении заклинили маленьким заточенным гвоздиком, слегка вбив его между круглым роликом и стенкой основания крепежа. В таком положении закрепили обратно на место. Кое-как натянули ремень со второй попытки (сначала ошиблись на один зуб). Вытащили гвоздик из ролика и отверткой подвинули язычок обратно, чтоб ремень максимально натянулся (хотя наверно можно было этого и не делать, ремень и так был отлично натянут). Затем все собрали и завели двигатель. На вид было все в норме. Обратно до дома ехал 5 км со скоростью 80 км/ч – все замечательно. Однако сегодня к вечеру в гараже на холостых услышал какой то прерывистый свист что-ли, ну или типа свиста… Не знаю как его назвать… Из-под капота. Во время замемы ремня ГРМ естественно снимали и ремень генератора. Может его плохо натянули? А может мы натяжной ролик убили? Вообще опасен ли этот свист? Каким же образом другие справляются с этим роликом при замене ремня ГРМ? Как его фиксируют без таких извращений??? Надеюсь на ответ спецов

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

smeshhenie-vpuska-na-1-zub.jpg

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

protochka-dlya-klapanov-300x225.jpgПроточка для клапанов

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Используемые источники:

  • https://carextra.ru/sovety/izlishnee-natyazhenie-remnya-grm.html
  • https://www.nexia-club.ru/f/dvigatel-transmissiya/7551-vchera-menyali-remen-grm-chuvstvuyu-chto/
  • https://grmexpert.ru/o-grm/pereskochil-remen-grm-simptomy-prichiny-remont/