Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 1.6 9 поколения

Своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер весьма важна, поскольку обрыв гнет клапана. Поэтому не стоит тянуть, тем более, что поменять ремень ГРМ Лансер 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.

Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить

Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега. Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня. Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).

Зачастую вместе с ремнем ГРМ меняют и ролик натяжителя.

Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.

Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):

  • оригинальный Mitsubishi MD342154. Аналоги: MITSUBISHI 1145A051, CONTITECH CT1008, GATES 5535XS, DAYCO 94904, INA 530051810 и другие.

Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:

  • оригинальный Mitsubishi MD356509. Аналоги: SKF VKM75625, INA 531067220, SNR NEP57008A6, TSN 6147 и другие.

Цена ремня ГРМ Лансер 9 (за оригинал) в среднем достигает 3000 рублей. Аналоги выйдут значительно дешевле, в районе 500-700 рублей. Стоимость актуальна для Москвы и региона по состоянию на весну 2019-го.

Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.

Как поменять ремень ГРМ Лансер 9

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.

Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.

  1. Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
  2. Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче.В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.
  3. Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
  4. При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

  • болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
  • болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
  • болт крепления помпы — 13 Нм;
  • болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.

5249.jpg1

«Оперируемый» двигатель 4G18 1,6 литра.

</span>22893.jpg2

Для начала снимаем правое переднее колесо и откручиваем защиту колесной арки.

</span>5250.jpg3

Таким образом получаем доступ к шкиву коленвала. Откручиваем 3 болта ключом на 10 и снимаем верхний кожух ремня ГРМ.

</span>5251.jpg4

Ослабляем натяжные болты генератора и насоса ГУРа.

</span>22897.jpg5

Снимаем приводные ремни.

</span>6

На фото — натяжной болт насоса гидроусилителя руля.

</span>7

Затем надо снять шкив помпы, для этого стопорим отверткой и откручиваем 4 болта.

</span>8

Снимаем шкив.

</span>

10

Далее следует открутить болт коленвала, которым крепится шкив. Лучше всего использовать гайковерт, поскольку болт затянут достаточно большим моментом, а также стоит учитывать его прикипание.

Если болт шкива коленвала не желает откручиваться, существует несколько способов его «уговорить». Один из лучших — с помощью стартера, уперев вороток с головкой в землю или рычаг. Подробно это описано ниже.

</span>11

Выставляем коленвал по метке. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.

</span>12

Если метки на распредвале и блоке двигателя сошлись, то и метка коленвала должна совпадать.

</span>13

Чтобы снять или установить ремень ГРМ необходимо демонтировать опору двигателя. Двигатель при этом либо вывешивается, либо под картер снизу подставляется временная подпорка.

</span>14

Открутить крепление опоры и компрессора ГУРа.

</span>15

Опора двигателя снята.

</span>16

С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем её.

</span>17

Нижняя крышка.

</span>18

Преднатяжение ролика в нижней части двигателя создается пружиной.

</span>19

Натяжной ролик крепится с помощью одного болта к блоку цилиндров. Нужно аккуратно вывести пружину и снять ролик.

</span>20

Можно снимать ремень ГРМ.

</span>21

Использован оригинальный комплект ремня и ролика от Mitsubishi.

</span>22

Новый ремень устанавливается начиная снизу. При установке нового ремня, натяжной ролик сперва отводится максимально в сторону и прижимается болтом. После установки нового ремня отпускаем болт ролика и пружина сама сделает нужное натяжение ремня. Закручиваем болт моментом 20-26 Нм.

</span>23

Схематично представление процедуры и моменты затяжки резьбовых соединений.

</span>

Как определить износ ремня ГРМ и когда менять?

Каждому водителю следует знать, что допускать обрыва ремня нельзя ни в коем случае. В этом случае обязательно произойдет встреча клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт, а следовательно и капитальные траты. Раз в год нужно проводить диагностику узла ГРМ вообще и самой ременной передачи в частности. Периодический осмотр поможет выявить дефекты уже на ранней стадии. Ремень просто необходимо заменить, если присутствуют следующие дефекты:

  • ремень начинает трескаться;
  • зубья имеют признаки износа;
  • торцы размохрились;
  • материал расслоился;
  • на поверхности ремня видны масляные пятна.

В этих случаях замена ремня становится необходимостью. Хочется заострить ваше внимание на наличие масляных пятен на поверхности. Это говорит о том, что нужно заменить и сальники, так как, если этого не сделать, они будут пропускать масло и оно станет капать и на новый привод. А это обязательно приведет к его преждевременному разрушению, так как резина боится масла.

Кто-то для замены ремня обращается к специалистам, и они производят профессиональный ремонт за определенную плату. Здесь же мы будем говорить о самостоятельной замене ременной передачи. Этот вариант наиболее подойдет для тех, кто хочет научиться разбираться в своей машине и не переплачивать за ее ремонт. В процессе ремонта от нас потребуется разобрать узел, а потом собрать все в точности. Некоторые автолюбители устанавливают коленвал относительно распредвала. Если в процессе ремонта они будут стоять твердо и не шелохнутся, это будет означать, что все сделано правильно. Многие делают именно так, но профессионалы поступают по-другому: они устанавливают валы по наносимым ими меткам. Таким образом можно более точно убедиться в том, что коленвал установлен правильно относительно распредвала.

Если установить ремень с небольшим смещением в пару зубьев, это приведет к тому, что двигатель будет работать нестабильно. Большое смещение вообще не допускается, так как это приведет к тому, что произойдет встреча поршней с клапанами, а это станет причиной капитального ремонта. Специалисты рекомендуют вместе с ремнем менять и помпу, и натяжной ролик. Нельзя точно сказать, что помпу придется менять обязательно. Дело в том, что она рассчитана на 180 000 километров, то есть служить она может вдвое дольше ременной передачи. Никаких особенных навыков для выполнения этой работы не потребуется. Нужно будет только в точности следовать инструкции и демонтировать и устанавливать детали в определенной последовательности.

Инструменты для выполнения работ

А вот что нам понадобится для выполнения такого ремонта:

  • домкрат;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • гайковерт;
  • фонарик;
  • набор ключей.

Приготовьте фиксатор для колес, так как авто мы будем поднимать домкратом и работать снизу. Емкость под охлаждающую жидкость не должна быть менее 5 литров. Лучше, если это будет тазик, который сможет пролезть под машину. А теперь, когда все готово, можно приступать к процедуре замены ременной передачи ГРМ.

Процесс замены

1) Поднимаем домкратом верхнюю часть автомобиля и снимаем правое колесо. Можно поддомкратить двигатель, как показано на фотографии:

Задние колеса авто должны быть при этом заблокированы.

2) Для того, чтобы двигатель легко проворачивался, из него следует вывернуть все свечи. Теперь нам нужно немного отвернуть гайку шкива коленвала. Иногда это сделать никак не получается, потому что она закисает очень сильно. В этом случае придется ехать в автосалон. Но так бывает далеко не всегда, и чаще все же удается сдвинуть гайку с места самостоятельно.

3) Теперь совмещаем все метки, а поршень первого цилиндра ставим в положение ВМТ.

4) После этого придется снять правую подушку двигателя. Сделать это придется обязательно, так как она перекроет собой доступ к узлу ГРМ.

5) Настало время демонтировать ремень рулевого гидроусилителя. Для этого нужно открутить несколько болтов. Регулировочный болт тоже придется выкрутить, но не до конца. Если после этого надавить на ремень, то он прослабится. После этого снять его будет несложно.

6) Не до конца откручиваем регулировочный болт, чтобы демонтировать генераторный ремень. Генератор после этого следует сдвинуть в сторону двигателя. Снимаем ремень.

7) Сняв кронштейн и крепеж шланга ГУР, можно демонтировать верхний корпус ГРМ. Для этого придется открутить несколько гаек.

8) Блокируем шкив, откручиваем все необходимые болты и снимаем крепление ГУР.

9) Помните, что эти работы можно производить только при холодном двигателе. Итак, теперь можно сливать охлаждающую жидкость, предварительно подставив заранее подготовленную емкость.

10) Отворачиваем болт шкива коленвала, после чего можно снять и нижнюю защиту ГРМ.

11) Теперь на очереди очень важное дело – установка меток. Совмещаем их, как показано на фото ниже:

12) Теперь настала очередь снять натяжной ролик.

13) Сейчас уже можно снять ремень ГРМ, при этом нужно стараться не сдвинуть с места распредвал, ведь он установлен в соответствии с метками. Снимая помпу, обратите внимание на то, что крепится она болтами разной длины. Не перепутайте их при установке.

14) Начинаем надевать новый ремень. Начинаем с правой части, а потом переключаемся на леву. После этого можно вернуть на место натяжной ролик.

Вот и все, теперь начинаем собирать остальные детали в обратном порядке. Если вы снимали помпу, то при установке под нее следует подложить новую прокладку. Некоторые используют вместо нее герметик, но мы не рекомендуем этого делать. Посадочное место следует перед этим почистить от грязи и ржавчины. После установки всех деталей заводим авто и проверяем работу двигателя. Если будут слышны посторонние шумы, скорее всего, что-то вы сделали неправильно, и процедуру придется повторить.

Видео процедуры замены

Lancer 9 для многих является эталоном автомобиля универсального. Модель сочетает высокие технические возможности и низкую цену. Недаром она быстро стала популярной во всём мире, в том числе на постсоветском пространстве. Однако любая машина время от времени требует ремонта. В базовый перечень необходимых мероприятий входит замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9.

От состояния этого узла автомобиля во многом зависит срок службы мотора, а также эксплуатационный период в целом. Соблюдая некоторую периодичность, крайне важно проверять ремень газораспределительного механизма на исправность, при необходимости заменять.

Чем опасен обрыв ремня ГРМ для моторов Лансер 9 и каков рекомендованный срок службы оригинального ремня

remen-grm-lancer-9-001.jpg
Митсубиси Лансер 9 метки на газораспределительном механизме

Ремень газораспределения любого современного мотора, в том числе и двигателя Митсубиси Лансер 9, представляет собой узел, синхронизирующий работу распредвала и коленвала. Помимо двух основных валов, деталь двигателя соединяет также ряд других, не менее важных агрегатов.

Деталь ГРМ конструкционно представляет собой резиновое кольцо, имеющее небольшие зубья, обеспечивающие зацеп за основные шкивы. Обязательным дополнением к «кольцу» являются водяная помпа, ролик натяжения и сальники.

Ремень ГРМ Митсубиси Лансер 9 работает в условиях сильного трения, что обуславливает его быстрый износ. Вследствие этого неизбежного процесса важно вовремя проводить замену детали, так как его обрыв вызывает некоторые неприятные явления, а точнее:

  • выход из строя клапанной группы;
  • поломки в других узлах мотора;
  • невозможность общей эксплуатации автомобиля.

Специфика работы ремня ГРМ делает обязательными мероприятия по проверке его состояния. Появление малейших дефектов на поверхности резины требует замены детали.

Помимо этого симптомами неисправного ремня могут служить:

  • появление масляных пятен на поверхности резины;
  • чрезмерный износ зубьев или проявляемые на них внешние дефекты (трещины, заломы и т.д.);
  • неравномерность износа ремня;
  • появление, так называемой, бахромы с торцевых частей детали, что обусловлено её износом.
remen-grm-lancer-9-002.jpg
Замена ГРМ Митсубиси Лансер 9

Митсубиси чётко регламентирует километраж, определяющий периоды проверки и замены ремня наших 9-ых Лансеров. Проверять состояние узла важно каждые 15-30 000 км, а заменять – каждые 90 000 км. Однако при появлении указанных выше признаков необходимо провести замену раньше срока.

Пошаговая замена с выставлением меток

Срок службы ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 истёк или поломка случилась раньше? Необходимо сразу же провести замену детали. К счастью, ремонт вполне проводим своими руками и требуют от владельца лишь наличия определённого инструмента и базовых навыков автослесаря.

Замена осуществляется при помощи следующих приспособлений, то есть их наличие обязательно:

  • торцевые головки размерностью 10, 12, и 19;
  • гаечный ключ «на 10-12»;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • ветошь для протирания пыли и грязи;
  • перчатки.
remen-grm-lancer-9-003.jpg
Mitsubishi Lancer 9 ремень грм

Алгоритм замены детали включает выполнения следующих действий.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и демонтируйте переднее колесо с правой стороны (не забудьте надёжно зафиксировать машину). Снимите правый сектор брызговика мотора, для этого открутите 2 болта и подденьте его отвёрткой.
  2. После того, как доступ к шкиву коленвала получен, необходимо открутить его тоже. Для этого необходимо выкрутить крепление шкива, представленное болтом. Проще всего это сделать на 5-ой передаче и с зажатым тормозом.
  3. Открутив элемент шкива, откройте капот и демонтируйте защиту ремня ГРМ путём откручивания креплений ключом 10-ой размерности
  4. Следующим шагом снимите шкив водяного насоса (помпы). Для этого заклиньте её отвёрткой и демонтируйте крепления при помощи головки «на 10».
  5. Снимите защиту ремня снизу и выставьте метки на двух валах. Это делается на 5-ой передаче путём прокручивания накинутого на посадочное место колеса. Вращать необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока метка распредвала не совпадёт с меткой, расположенной на моторе. Если всё правильно, то метка коленвала также расположится в верном положении.
  6. Теперь можно отогнуть ролик натяжения, используя плоскогубцы, и снять его, выкрутив болты крепления.
  7. Подоприте двигатель и снимите мешающую дальнейшим действия опору.
  8. Последним шагом перед самой заменой ремня является демонтаж болта, соединяющего крепление опоры и компрессора гидроусилителя.
  9. Снимите зубчатую деталь ГРМ. После этого категорически запрещено крутить коленвал и распредвал, иначе собьются метки.
  10. Поставьте новый ролик ремня (без пружины). Поместите на шкивы новый элемент с максимальным натяжением относительно ролика. Теперь можно надеть саму пружину натяжения, которая автоматически натянет ремень. После не забудьте затянуть болт крепления ролика.

Осталось собрать конструкцию в первоначальное состояние и продолжить эксплуатировать автомобиль.

Выставьте метки ВМТ (верхней мёртвой точки) на коленчатом и распределительном валу, упомянутые в 5 и 9 пунктах процесса замены.

  1. Поставьте автомобиль на 5-ую передачу.
  2. Найдите две метки: одна расположена на блоке двигателя, другая – на самом распредвалу (показано на фотографии выше).
  3. Начните крутить вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки не совпадут (будут находиться примерно на одном положении).
  4. После проведения совмещения меток распредвала и блока двигателя, проверьте аналогичные метки на коленвале. Если всё сделано правильно, метка коленчатого вала также должна совпасть с меткой на блоке мотора.

Какое изделие лучше поставить

В заключение статьи отметим наиболее популярные и надёжные детали системы ГРМ, которые могут понадобиться для замены. Только выбрав и купив качественные запчасти на Лансер 9, можно гарантировать долгую и надёжную службу автомобиля.

Товар, наименование Название, каталожные номера
Оригинальные ремни грм Mitsubishi MD342154 и Mitsubishi 1145A051
Аналоги ремней Gates 5535XS, Contitech CT1008 и SUN A343YU100
Ролик натяжителя ремня грм, оригинал Mitsubishi MD356509
Аналоги роликов NTN JPU 57-008 A-4, NTN NEP57008A6 и SUN A343YU100
Оригинальный ремень гидроусилителя (аналог) Mitsubishi MD375935 (Gates 5PK 1063)
Оригинальный ремень генератора (аналог) Mitsubishi MN183019 (Gates 5PK903)
remen-grm-lancer-9-004.jpg
Комплект грм митсубиси лансер 9

Все указанные выше детали очень качественные и используются практически во всех официальных сервисах Митсубиси в России и странах СНГ. Они гарантировано обеспечат долгую и надёжную службу мотора автомобиля. В целом, замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – несложное мероприятие, однако требует некоторой подготовки и знаний.

Используемые источники:

  • https://m.etlib.ru/report/305-zamena-remnya-grm-mitsubishi-lancer-4g18-16l
  • https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-mitsubisi-lanser-1-6-9-pokoleniya.html
  • https://info-mitsubishi.ru/remont/zamena-remnya-grm-mitsubisi-lanser-9.html