Устройство и принцип работы предпускового подогревателя Вебасто

Модели и описание предпусковых подогревателей Вебасто

<index>

Немецкая компания Webasto (Вебасто) уже более ста лет занимается производством автомобильных комплектующих. Одно из основных направлений деятельности компании – это производство предпусковых подогревателей, отопителей и кондиционеров для различных категорий транспортных средств, в том числе судов и спецтехники. На российский рынок компания вышла в 1997 году. Немногим позже в 2000 году появилось предприятие ООО «Вебасто Рус». Предпусковые подогреватели Вебасто пользуются огромной и заслуженной популярностью среди автолюбителей всего мира.

Содержание

Предпусковые подогреватели Вебасто

Предпусковой обогреватель представляет собой автономное устройство для прогрева и запуска двигателя в холодное время года. Некоторые модели дополнительно обогревают салон автомобиля.

Вебасто выпускает автономные устройства двух типов:

  • воздушные;
  • жидкостные.

Воздушные подогреватели Webasto

Воздушный обогреватель представляет собой дополнительный отопитель. Главным образом он используется для прогрева салона. Внутри находится камера сгорания, куда поступает топливо при помощи топливного насоса и форсунки. Насос подключается к аккумулятору автомобиля. Смесь воспламеняется при помощи свечи. Для обеспечения процесса горения нагнетатель подает воздух извне. Проходя через разогретую камеру сгорания и дополнительный теплообменник, воздух нагревается и подается в салон автомобиля. Отработанные газы отводятся наружу. Это достаточно простая и надежная конструкция. Для прогрева используется гораздо меньше топлива, чем было бы потрачено двигателем.

В зависимости от типа двигателя используется бензин или дизельное топливо. Некоторые модели снабжаются собственными топливными бачками.

Webasto Air Top 2000 ST

В качестве примера можно рассмотреть отопитель Webasto Air Top 2000 ST. Мощность установки 2 кВт. Может работать от сети 12В или 24В. Достаточно мощный отопитель, который может применяться в легковых и грузовых моделях. Оснащается органами управления, которые дополнительно встраиваются в приборную панель. Можно регулировать температуру и время запуска.

Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto

Жидкостный предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой блок весом от 2 до 20 килограмм. Внутри также находится камера сгорания. Топливный насос, работающий от аккумулятора, подает топливо (бензин/дизель). Главное отличие жидкостного в том, что он встраивается в систему охлаждения двигателя. По магистралям циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Для терморегуляции в подогревателе предусмотрен радиатор. Тепло идет от камеры сгорания и дополнительных нагревательных элементов (жаровая труба). Жидкость нагревается и циркулирует по двигателю. Происходит его прогрев. Для закачки жидкости используется дополнительная помпа. Такие обогреватели устанавливаются в подкапотном пространстве автомобиля.

Устройство жидкостного предпускового подогревателя

Компания Вебасто представляет множество моделей с различными функциями. Есть варианты только для прогрева двигателя, в других есть возможность прогрева салона. Мощность будет зависеть от объема двигателя и бортовой сети автомобиля.

Примеры моделей жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто

Webasto Thermo Top Evo 4

Webasto Thermo Top Evo 4

Используется для бензиновых или дизельных двигателей. Потребляемая мощность 4 кВт, что вполне достаточно для штатного аккумулятора. Данная модель подойдет для небольших автомобилей и автомобилей среднего класса с рабочим объемом до 2 л.

Максимальное беспрерывное время прогрева – 60 минут. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60 °C автоматически включается обогрев салона. Есть защита от перегрева и полной разрядки аккумулятора. Установка отключается при достижении порогового уровня заряда.

Webasto Thermo Pro 50

Это дизельный вариант. Мощность – 5,5 кВт. Потребляемая мощность – 32 Вт. Необходимое питание сети – 24В. Имеет довольно небольшие габариты, вес – 7 кг. Используется в большегрузных автомобилях с объемом двигателя от 4 литров и более. Есть функция прогрева салона.

WebastoThermo 350

WebastoThermo 350

Это сверхмощная дизельная модель предпускового подогревателя для большегрузных машин, автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность – 35 кВт. Питание сети – 24В. Вес – 19 кг. Мощная установка, которая прогреет двигатель в любой мороз. Температурный режим от -40°C до +60°C.

Это лишь несколько вариантов жидкостных обогревателей Вебасто. В линейке есть варианты для автомобилей самой разной мощности.

Варианты управления подогревателями Вебасто

В комплекте с устройством или отдельно предлагаются различные варианты органов управления. Это может быть:

  • прямое управление, устанавливаемое в салоне автомобиля;
  • GPS-брелок для дистанционного управления;
  • управление по приложению для смартфонов «Thermo Call»;
  • цифровой таймер Webasto 1533.
Различные органы управления обогревателями Вебасто

Кроме стандартного управления в салоне, водитель может воспользоваться дистанционным, в том числе со смартфона. Специальное приложение доступно для скачивания. Некоторые модели интегрируются вместе с системой сигнализации.

Преимущества предпусковых обогревателей Webasto

Подогреватели Вебасто уже давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Многие водители отмечают их надежность и экономичность. Основными преимуществами можно назвать:

  1. Высокое немецкое качество. Есть китайские аналоги, но они далеко позади по надежности и эффективности.
  2. Экономичность. Для обогрева используется значительно меньше топлива. Кроме того, экономится от 20% до 40% топлива, в отличие запуска двигателя без предварительного прогрева.
  3. Увеличение ресурса двигателя. При холодном запуске мотор испытывает значительные нагрузки. Холодное масло не обладает достаточной текучестью. Прогрев решает эту проблему.
  4. Множество вариантов обогревателей. Компания Webasto предлагает широкую линейку предпусковых установок для самых разных автомобилей и спецтехники различной мощности. Каждый найдет свой вариант.

Подогреватели Вебасто заслуженно завоевали свое место на рынке дополнительного оборудования. Отзывы водителей и время показывает, что это надежные и проверенные устройства.

</index>

Запуск двигателя в холодное время года осложняется тем, что мотор на морозе испытывает повышенные нагрузки. Остывший ДВС при старте изнашивается, как после 200-километрового пробега или просто не заводится. Чтобы решить эти проблемы в конструкцию авто устанавливаются предпусковые подогреватели. Одним из самых надежных приборов подобного назначения является подогреватель Вебасто. Приборы Webasto настолько популярны, что это имя стало уже нарицательным. Прибор взаимодействует с топливной системой, а также электро- и теплоснабжением автомобиля. Фен Вебасто не только помогает в запуске двигателя, но и повышает температуру внутри салона.

Содержание:

Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.

Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.

zhidkostnyj-vebasto-min.png
Рисунок 1 — Устройство жидкостного подогревателя Webasto Thermo Top Evo в разрезе
  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Штифт накаливания и датчик пламени
  4. Испарительная прокладка
  5. Камера сгорания
  6. Датчик температуры жидкости
  7. Выход нагретой жидкости
  8. Датчик нагрева
  9. Вход охлаждающей жидкости
  10. Корпус подогревателя
  11. Теплообменник
  12. Циркуляционный насос
  13. Топливный насос
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Магнит
  17. Забор воздуха для горения
  18. Датчик Холла
  19. Блок управления

Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:

  1. После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
  2. Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
  3. Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
  4. Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
  5. Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.

Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК. Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.

При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.

Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:

  • температура за бортом ниже +50С;
  • аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
  • температура антифриза меньше 140С;
  • двери закрыты;
  • автомобиль стоит на охране.

При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С.

Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.

Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.

Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.

— для дизеля

При использовании Webasto на дизеле расход топлива немного больше. Но из-за разницы по цене бензина и солярки на стоимости это никак не скажется. При этом максимальная производительность у дизеля выше.

Устройство фена Вебасто в разрезе представлено на рисунке 2. Отопитель Вебасто служит только для обогрева салона. Но как устроен котел Вебасто в этом случае? По существу система похожа на работу жидкостного подогревателя. Но здесь тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива, направлена на прогрев воздуха внутри машины. Топливо также подается из бака, а заряд идет от аккумулятора. 

vozdushnyj-vebasto-min.png
Рисунок 2 — Устройство воздушного фена Webasto Air Top 2000 ST в разрезе
  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха на нагрев
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Корпус отопителя
  4. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  5. Штифт накаливания
  6. Датчик пламени (только у бензиновых)
  7. Камера сгорания
  8. Теплообменник
  9. Вывод нагретого воздуха
  10. Датчик температуры
  11. Термоизолирующая проставка
  12. Топливный насос
  13. Испарительная прокладка
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Забор воздуха для горения
  17. Блок управления
  18. Забор воздуха на нагрев

Как управлять и пользоваться Вебастой

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:

  • таймера;
  • пульта дистанционного управления;
  • GSM-модуля.

Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.

Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.

GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.

Видео Webasto

— Принцип действия подогревателя

— Принцип работы Фена Вебасто для прогрева кабины и салона

Где купитьФотогалерея

Я не ожидала!

10.12.2014Достоинства:Хорошо помогает в морозы, когда температура минус 20 и вышеНедостатки:Никак не ожидала,что приспособление за 50 тысяч может быть не герметично.Второй год пользуюсь предпусковой системой Webasto. Пришли морозы, живу в Сибири. Решила выставить вебасто на утро. Подхожу к машине, смотрю, следа нет, и машина с натягом завелась. Еду в автоцентр, забирают машину на диагностику. Спустя…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:15

Комфортно и экономично

18.01.2016Достоинства:Гарантированный запуск двигателя в любую погоду, длительный срок службы, безопасный и экономичный прогрев двигателя.Недостатки:Надежность работы и потребительские качества подогревателя сильно зависят от квалификации установщика.Покупка предпускового подогревателя двигателя Webasto Thermo Top Evo 4 для меня была осознанной и в чем-то вынужденной мерой. Дело в том, что мой новый автомобиль немецкого производства, очень медленно грелся на холостом ходу, вследствие чего…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:10

Для севера самое то!

12.10.2015Достоинства:Один огромный плюс во всёмНедостатки:Дорого. И важно, чтоб установил настоящий специалист – это важноЕсли автолюбитель на самом деле автолюбитель, то вряд ли сэкономит на установке предпускового автономного нагревателя Webasto. Понимаю, что в морозы автозапуск тоже незаменимая наверное услуга, но она убивает двигатель, заставляя его работать, когда масло, грубо…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:2

Идеально для тех, кто любит тепло

23.03.2016Достоинства:Удобство использования, низкое потребление топливаНедостатки:дорогое обслуживаниеС приходом зимы, когда начинаются сильные морозы и многие автолюбители просыпаясь с мыслью получится ли у них сегодня запустить двигатель своего автомобиля или придется ехать на работу на автобусе. В последнее время появилось множество способов…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:4

Сделано для России

14.02.2017Достоинства:Тепло, комфортно, машина прогрета к выходуНедостатки:Какие могут быть минусы!В конце декабря приобрел себе bmw e60, очень давно хотел, кузов очень нравится, но искал обязательно полноприводную, потому что зимы в Москве они такие суровые бывают, да и дворы не всегда чистят. Ну и как…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:1

Третью зиму не вижу проблем с запуском

13.03.2017Достоинства:Машина всегда теплая и легко заводитсяНедостатки:Пока не заметилПримерно 4 года назад на свою старенькую мазду поставил предпусковой обогреватель от Webasto. Мне посоветовали его на моем СТО. Сразу скажу – вещь не из дешёвых, но после первых дней использования я уже почувствовал разницу…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:

Помощник для двигателя

10.09.2017Достоинства:Надежность, удобства, прогретый двигатель перед запускомНедостатки:Цена кусается)Webasto это предпусковой подогреватель для автомобилей и пр. техники, бывают как бензиновые так и дизельные версии, разной мощностью. У вебасто бывают и кондиционеры и воздушные отопители, и конечно же предпусковые. Из моделей имеются Thermo Top…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:

Незаменимая вещь в Северных регионах я живу в ХМАО

02.12.2018Достоинства:Автономность,предварительный прогрев мотора без запуска,голова не болит заведётся машина с утра или нет!Недостатки:Нет.Установил на свой автомобиль Вебасто Термо Топ Эво 5 Старт, до этого стоял электрический подогреватель, постоянно были проблемы с удленнителями, а сейчас красота Вебасто включил прогрел двигатель и спокойненько запустил машину. Зима у нас холодная…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:

За комфорт надо платить

12.12.2019Достоинства:Если работает,то пуск теплого двигателяНедостатки:Постоянно требует ремонтаМоя история такая. Связался с официалами фирмы вебасто. Сказал им как и что хочу. Они сооринтировали по ценам, сказали когда и куда подъезжать. Ставил летом. На тот момент я был в Москве. В итоге:пока работает-хорошо…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:2

система работает до -20

11.12.2017Достоинства:удобно для дизеляНедостатки:работает (у меня) только не при очень низких температурахНа моем “Тигуане” штатная, заводская Webasto. Однако при минус 25 и ниже после 20-минутного прогрева машина с первого раза не заводилась, и даже после 40-минутного тоже, аккумулятор разряжается. Обращался к производителю. Ответили, что такими вопросами…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:1

Отзывы на аналоги:

Автоматическое зарядное-предпусковое устройство “Катунь-501″Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30Предпусковой электроподогреватель КОНТУРПредпусковой подогреватель двигателя “Старт-М”Предпусковой электроподогреватель “Старт-Турбо”Используемые источники:

  • https://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/predpuskovoy-podogrevatel-webasto.html
  • https://webasto-70.ru/blog/ustrojstvo-i-princip-raboty-vebasto-dlja-benzina-i-dizelja/
  • https://otzovik.com/reviews/predpuskovaya_sistema_webasto/